Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
рассмотрев заявление заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (вх. N 19370-ЭП/23 от 06.09.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Агидель-Ремстрой", исполнителе по контракту N А133 от 31.03.2023 г. на выполнение работ по объекту: "МБОУ СОШ N 11, по адресу: Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Красноармейская,22. Капитальный ремонт спортзала" (извещение N 0162300018023000133), в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а так же проведя внеплановую проверку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" - *, *,
- заинтересованного лица ООО "Агидель-Ремстрой" - *,
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (вх. N 19370-ЭП/23 от 06.09.2023 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Агидель-Ремстрой", исполнителе по контракту N А133 от 31.03.2023 г. на выполнение работ по объекту: "МБОУ СОШ N 11, по адресу: Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Красноармейская,22. Капитальный ремонт спортзала" (извещение N 0162300018023000133).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576.
Заслушав доводы представителей заказчика, проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.03.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "МБОУ СОШ N 11, по адресу: Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Красноармейская,22. Капитальный ремонт спортзала" (извещение N 0162300018023000133).
Начальная (максимальная) цена контракт составила 22 180 000,00 рублей.
Контракт N А133 от 31.03.2023 г. на выполнение работ по объекту: "МБОУ СОШ N 11, по адресу: Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Красноармейская,22. Капитальный ремонт спортзала" был подписан сторонами, сведения о заключенном контракте опубликованы на сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в порядке и сроки, установленные законодательством. Дата заключения контракта - 31.03.2023 г.
В соответствии п. 1.1. контракта N А133 от 31.03.2023 г. по настоящему контракту Подрядчик обязуется выполнить работы по объекту: "МБОУ СОШ N 11, по адресу: Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Красноармейская,22. Капитальный ремонт спортзала" (далее - Работы), а Технический заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
В соответствии п. 1.2. контракта N А133 от 31.03.2023 г. Подрядчик обязуется выполнять работы в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1), сводным сметным расчётом (Приложение N 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
Согласно п. 1.3. контракта N А133 от 31.03.2023 г. срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31.07.2023 г.
Цена контракта составляет 21 514 600 (двадцать один миллион пятьсот четырнадцать тысяч шестьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20% в сумме 3 585 767,00 рублей, согласно сводному сметному расчёту (Приложение N 2), который является неотъемлемой частью настоящего контракта (п. 2.1. контракта N А133 от 31.03.2023 г.).
Пунктом 4.1. контракта N А133 от 31.03.2023 г. установлено, что Подрядчик обязан в течение 3 (трех) календарных дней с момента заключения контракта предоставить Техническому заказчику документы, указанные в разделе 3 описания объекта закупки (Приложение N 1), в том числе утвержденный Техническим заказчиком График выполнения работ, с указанием следующих данных: перечень выполняемых работ; сроков выполнения работ (выделить в графике отдельной колонкой).
Исходя из п. 4.3. контракта N А133 от 31.03.2023 г. Подрядчик обязан выполнять предусмотренные настоящим контрактом работы качественно, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, квалифицированными кадрами с соблюдением требований нормативных документов, действующих на территории РФ. Функциональные, технические, экономические и другие требования к выполняемым работам, являющимся предметом настоящего контракта, должны соответствовать исходно-разрешительной документации, Описанию объекта закупки (Приложение N1), а также требованиям законодательных и нормативных актов Российской Федерации. (ГОСТ, СНиП, ТУ и т.д.).
Кроме того, Подрядчик обязан обеспечить:
- производство работ в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, Описанием объекта закупки, сводным сметным расчетом, СНиП, ГОСТ и ТУ;
- качество выполнения всех работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, Описанием объекта закупки, сводным сметным расчетом, СНиП, ГОСТ и ТУ;
- устранение недостатков и дефектов, выявленных в процессе производства работ, при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта в установленные Техническом заказчиком сроки;
- бесперебойное функционирование объекта при его эксплуатации в течение гарантийного срока эксплуатации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, установленными нормами и правилами, в т.ч. нормами и правилами эксплуатации Технического заказчика;
- строго исполнять график выполнения работ, сроки исполнения настоящего контракта (п. 4.4. контракта N А133 от 31.03.2023 г.).
На основании п. 4.5. контракта N А133 от 31.03.2023 г. Подрядчик обязан выполнять работы согласованными с Техническим заказчиком материалами, соответствующими действующим нормам и правилам персоналом, механизмами, оборудованием и т.п. Все строительные материалы и оборудование должны быть новыми, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Подрядчик несет ответственность за соответствие используемых материалов законодательству Российской Федерации, государственным стандартам и техническим условиям.
Персонал Подрядчика должен иметь удостоверения о необходимой для качественного выполнения работ профессиональной подготовке, предоставляемые уполномоченным представителям Технического заказчика по первому их требованию. Подрядчик несет ответственность за жизнь и здоровье своих работников во время выполнения работ по настоящему Контракту.
В соответствии с п. 4.6. контракта N А133 от 31.03.2023 г. Подрядчик обязан немедленно письменно предупредить Технического заказчика при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят выполнению контракта.
На основании п. 4.14. контракта N А133 от 31.03.2023 г. в ходе проведения работ Подрядчик обязан сдавать скрытые работы Техническому заказчику в присутствии представителя Технического заказчика. Технический заказчик дает разрешение на дальнейшее выполнение работ после подписания акта на скрытые работы. При предъявлении акта о приемке выполненных работ формы КС-2, должны прилагаться акты на скрытые работы.
Согласно п. 5.1. контракта N А133 от 31.03.2023 г. Подрядчик не менее, чем за 10 (десять) календарных дней до предполагаемой даты сдачи - приемки работ направляет в адрес Технического заказчика извещение (уведомление) о готовности результата работ к сдаче.
Пунктом 5.2. контракта N А133 от 31.03.2023 г. для проверки соответствия качества работ требованиям, установленным настоящим контрактом Технический заказчик проводит экспертизу результатов выполненных работ. Экспертиза проводится Техническим заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Для проведения экспертизы результатов выполненных работ эксперты, экспертные организации, привлеченные Техническим заказчиком на основании заключенного контракта / договора, вправе запрашивать у Технический заказчик и Подрядчика дополнительные материалы, относящиеся к условиям выполнения контракта.
Пунктами 5.3, 5.4 контракта N А133 от 31.03.2023 г. установлено следующее:
5.3. По факту выполнения работ (видов работ) Подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке, который должен содержать следующую информацию:
а) идентификационный код закупки, наименование, место нахождения Технический заказчик, наименование объекта закупки, место выполнения работы, информацию о Подрядчике, предусмотренную пп. "а", "г", и "е" ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, единицу измерения выполненной работы;
б) наименование выполненной работы;
в) наименование страны происхождения поставленного товара (поставляемого Техническому заказчику при выполнении работ (при наличии)), его количество;
д) информацию об объеме выполненной работы;
е) стоимость исполненных Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, с указанием цены за единицу;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.4. К документу о приемке, предусмотренному настоящим пунктом контракта прилагаются документы, содержащие детализацию выполненных работ, которые считаются его неотъемлемой частью: акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, согласованный локальный сметный расчет, счет и/или счет-фактура, оформленные надлежащим образом, иная исполнительная документация.
В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что в ходе приемки выполненных работ была проведена экспертиза, по итогам которой была составлено экспертное заключение б/н от 03.08.2023 г.
Согласно указанному экспертному заключению в ходе приемки выполненных работ были выявлены следующие недостатки:
"Лица, проводившие экспертизу, подтверждают, что предъявленные 01.08.2023 года Подрядчиком (ООО "Агидель-Ремстрой") к приемке работы на сумму 3 485 865,60 руб., в т.ч. НДС 20%, не могут быть приняты по следующим основаниям:
1.К документу о приемке не приложены:
-исполнительная документация;
-согласованный локальный сметный расчет;
-счет и/или счет-фактура,
оформленные надлежащим образом, что является нарушением пункта 5.4. контракта;
2.К Акту о приемке выполненных работ по форме N КС-2 не приложены
акты на скрытые работы, что является нарушением п. 4.14 контракта".
10.08.2023 г. состоялась повторная приемка выполненных работ, по результатам которой составлен Документ о расхождениях от 10.08.2023 г. со следующим содержанием:
"Приемочная комиссия подтверждает, что предъявленные 03.08.2023 года Подрядчиком (ООО "Агидель-Ремстрой") к приемке работы на сумму 3 769 274,40 руб., в т.ч. НДС 20%, не могут быть приняты по следующим основаниям:
"1.Приложенный к документу о приемке пакет исполнительной документации не может быть принят, поскольку не оформлен надлежащим образом - отсутствуют подписи уполномоченных лиц - что является нарушением пункта 5.4. контракта, 4.14. контракта, раздела 3 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к контракту, являющееся его неотъемлемой частью).
2.Повторно к документу о приемке не приложен согласованный локальный сметный расчет, оформленный надлежащим образом, что является нарушением пункта 5.4. контракта.".
Комиссией установлено, что 01.08.2023 г. Заказчиком принималось решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N103/400 от 01.08.2023 г. в связи с нарушением существенных условий контракта, которое было отозвано в связи с наращиванием темпов производства работ.
Вместе с тем, исходя из информации и документов, представленных в адрес Комиссии, установлено, что претензиями заказчика исх. N 103/195 от 17.05.2023 г., исх. N 103/236 от 05.06.2023 г., исх. N 103/273 от 14.06.2023 г., исх. N 103/347 от 11.07.2023 г., исх. N107/441 от 24.08.2023 г., направленными в адрес Подрядчика, Заказчик в срок незамедлительно требовал:
- направить в адрес Технического заказчика информацию о сроках выполнения работ по контракту с указанием причин отставания от Графика производства работ;
- в срочном порядке ликвидировать отставание от Графика, в том числе путем увеличения численности рабочих на Объекте;
- усилить контроль за производством работ на объекте в соответствии с графиком производства работ;
- предоставить информацию о привлечении субподрядных организаций в соответствии с п. 4.23. контракта.
В свою очередь, согласно пояснениям Заказчика, Подрядчиком был направлен ответ только на первую претензию исх. N 103/195 от 17.05.2023 г., которым Подрядчик обязался устранить отставание от графика производства работ до 29.05.2023 г.
Последующие претензии оставлены Подрядчиком без ответа и без исполнения.
Также, на 25.08.2023 г. заказчиком установлено существенное нарушение контракта со стороны Подрядчика, а именно:
- окраска металлоконструкций - срок окончания согласно Графику -02.06.2023 г., работы не выполнены;
- облицовка стен плиткой, окраска стен и потолков 1эт. - срок окончания согласно Графику - 07.06.2023 г., работы не выполнены;
- устройство покрытий пола из керамогранита (помещения первого этажа)
- срок окончания согласно Графику - 10.06.2023 года, работы не выполнены;
- изготовление и монтаж перегородки на 2эт. - срок окончания согласно Графику - 04.07.2023 года, тогда как работы на сегодняшний день не начаты, не ведутся, информация по изготовлению перегородок отсуствует;
- монтаж дверных блоков на 1эт. - срок окончания согласно Графику - 17.06.2023 г., работы не выполнены;
- критическое отставание в части работы по монтажу ограждающих конструкций - стеновых и кровельных панелей - срок окончания согласно Графику - 20.06.2023 г. и 22.06.2023 г. соответственно. Работы не выполнены;
- монтаж оконных блоков, дверного блока - срок окончания согласно Графику - 01.07.2023 г., работы не выполнены;
- монтаж фасонных элементов (нащельники, обделки и т.п.). Монтаж решеток на окна - срок окончания согласно Графику - 10.07.2023 г. Работы не выполнены;
- электромонтажные работы (первый этаж) - срок окончания согласно Графику - 13.06.2023 года. Работы не выполнены;
- электромонтажные работы (спортзал) - срок окончания согласно Графику - 02.07.2023 г.;
- устройство покрытия в спортзале, на втором этаже. Нанесение разметки
- срок окончания согласно Графику - 10.07.2023 года, работы не выполнены;
- монтаж защитных экранов (каркас, панели) - срок окончания согласно Графику - 20.07.2023 г., работы не выполнены;
- монтаж защитной сетки - срок окончания согласно Графику - 23.07.2023 г., работы не выполнены;
- монтаж внутренних сетей водопровода и канализации - в графике не отражены, работы не выполнены.
На момент 25.08.2023 г. общая строительная готовность объекта составляет 30-35%.
В своих возражениях на доводы представителя заказчика, представитель заинтересованного лица пояснил, что Подрядчик просил рассмотреть и согласовать вариант замены материала пола в спортзале на покрытие, находящегося в России, подходящее по характеристикам для спортивных залов в учебных заведениях.
25.04.2023 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо исх. N 425-1, согласно которому после разборки деревянного пола в спортзале, демонтажа плитки, бетонной стяжки в помещениях 1-го этажа установлено, что основание пола выполнено из монолитной железобетонной плиты толщиной не менее 150 мм. Согласно проекта в этих помещениях предусмотрено армированное основание из бетона марки В 22.5 толщиной 90 мм. Далее после демонтажа щитового паркета 2-го этажа выявлено, что основание пола из цементной стяжки находится в отличном эксплуатируемом состоянии. Здесь также предусмотрено основание из бетона марки В 22.5.
23.05.2023 года Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо исх. N 523-1, согласно которому Подрядчик обязан согласно проектной документации поставить покрытие GraboSport Mega, толщиной 10 мм.
Подрядчик сообщил, что в связи с производством данного покрытия в Венгрии, увеличивается срок поставки материала в Россию до 18 недель, так как позиция не складская, а толщина 10,3 мм, редкая даже среди других производителей, срок производства и поставки может увеличиться до 20 недель, что может повлиять на сроки выполнения контракта. Так же на поставку отражается политическая обстановка в мире, влияющая на курс евро, по которому производится закупка материала.
23.05.2023 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо исх. N 523-2, согласно которому в связи с несвоевременной поставкой металлоконструкций ООО "Уральская Кровельная" Подрядчик просил внести корректировку в график производства работ на основании письма поставщика N84/2023 от 23.05.2023 г.
Также, согласно вышеуказанного письма о гарантийных сроках поставки продукции с 30.05.2023 г., Подрядчик просил дать разрешение на демонтаж старой металлоконструкции и подготовки нового каркаса под сэндвич-панели.
25.05.2023 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо исх.N 525-1, согласно которому просил согласовать сетку TУ диам. 4 мм ячейкой 60x60мм для армирования опалубки взамен проектной диам. 6 мм. ячейкой 100х100мм в связи с долгосрочной поставкой заменяемой сетки (14 календарных дней, заказная позиция). Технические характеристики с заменой сетки не нарушаются.
08.08.2023 г. Подрядчик направил Заказчику в ответ письмо исх. 808-1, согласно которому, выполнить работы к установленному сроку не представилось возможным из-за нарушения графика поставки панелей (на два месяца), которые были поставлены 21.06.2023 г, без наличия которых ООО "Агидель-Ремстрой" не могли приступить к демонтажy здания, монтажу ригелей, прогонов с покраской, других сопутствующих работ, вследствие чего на объекте находилось минимальное количество сотрудников.
Кроме того, представитель заинтересованного лица пояснил, что общий объем выполненных работ по объекту составляет 80%.
Возражая относительно позиции ООО "Агидель-Ремстрой", представители заказчика пояснили, что иных писем, помимо возражения на первую претензию исх. N 103/195 от 17.05.2023 г., в адрес заказчика от ООО "Агидель-Ремстрой" не поступало. Общая строительная готовность объекта составляет 30-35%. По двум приемках выполненных работ, заинтересованному лицу было отказано, ввиду нарушения условий контракта ООО "Агидель-Ремстрой".
Комиссия отмечает, что лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к неудовлетворению нужд заказчика.
На момент рассмотрения обращения у Комиссии отсутствовали доказательства того, что ООО "Агидель-Ремстрой" были совершены активные действия по устранению причин, послуживших принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 2 ст. 328 ГК РФ в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Согласно п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ст. 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с п. 2 ст. 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе у заказчика есть право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 13.2. контракта N А133 от 31.03.2023 г. стороны имеют право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 25.08.2023 г.
На основании ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе 25.08.2023 13:36 (МСК). Датой надлежащего уведомления считается 25.08.2023 13:36 (МСК).
Таким образом, требования ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчиком выполнены, следовательно, действия заказчика можно считать надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку надлежащее уведомление поставщика о принятом решении произведено, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 05.09.2023 г.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, данное обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода (п. 1 ст. 314 ГК РФ).
Согласно ст. 401 ГК РФ:
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В силу ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Оснований, предусмотренных п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, исключающих возможность внесения сведений ООО "Агидель-Ремстрой" в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссией не выявлено.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств.
Проанализировав имеющиеся доказательства по делу, учитывая, что обязательства по контракту N А133 от 31.03.2023 г. заинтересованным лицом не исполнены в полном объеме, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "Агидель-Ремстрой" при исполнении своих обязательств по указанному контракту.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Внести сведения об ООО "Агидель-Ремстрой" (ИНН *) (*) а также о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, учредителе * (ИНН *), а также учредителе * (ИНН *) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. В действиях заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
*
|
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 сентября 2023 г. N РНП-066/06/104-3201/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023