На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N8 г. Краснодара" МЗ КК при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): "Оказание услуг по аренде нежилых помещений" (реестровая запись N 3231121144923000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком нарушены положения ч.4 ст.93 Закона о контрактной системе.
03.03.2023 года между Заказчиком ГБУЗ "Городская поликлиника N8 г. Краснодара" МЗ КК и гражданином Маевским Г.И. на основании п.32) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен контракт N 5-П "Оказание услуг по аренде нежилых помещений".
Представитель Заказчика пояснил, так как предметом контракта является "Аренда нежилого помещения" (п.32 ч.1 Закона о контрактной системе), требования к документации, а также тексту Контракта, включая проверку соответствия финансовых показателей учреждения, проводились в несколько этапов, которые включали в себя юридическую проверку специалистами Министерства здравоохранения Краснодарского края, финансовую проверку представителями министерства экономики и финансов Краснодарского края. На каждом из этих этапов проверялся в том числе расчет начальной (максимальной) цены Контракта.
Согласно ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном Законом о контрактной системе, который рассмотрен в отдельном материале, и включить обоснование цены в текст контракта (письма Минфина России от 02.11.2021 N 2406-08/88987, от 11.05.2023 N 24-06-09/42427).
28.08.2023 года в контракт были изменены изменения в части обоснования НМЦК, информация прошла финансовый контроль и успешно размещена в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N8 г. Краснодара" МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 сентября 2023 г. N 023/06/93-4527/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2023