Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГКУ КК "Военно-Патриотический Центр имени Героя Российской Федерации, Генерала Армии Казанцева В.Г.", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Легион" по результатам проведения электронного аукциона: "Противотаранная электромеханическая система" (извещение: N 0818500000823003116),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ КК "Военно-Патриотический Центр имени Героя Российской Федерации, Генерала Армии Казанцева В.Г." о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Легион" по результатам проведения электронного аукциона: "Противотаранная электромеханическая система" (извещение: N 0818500000823003116).
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 победителем признано ООО "Легион".
22.05.2023 г. между ГКУ КК "Военно-Патриотический Центр имени Героя Российской Федерации, Генерала Армии Казанцева В.Г." и ООО "Легион" заключен контракт на сумму 4 488 898,00 рублей.
22.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛЕГИОН";
- адрес: 420036, РЕСП. ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ Г.О., КАЗАНЬ Г., КАЗАНЬ Г., КОЛЬЦЕВАЯ УЛ., Д. 9, КВ 2;
- ИНН: 1658141115, КПП: 166101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ КК "Военно-Патриотический Центр имени Героя Российской Федерации, Генерала Армии Казанцева В.Г." проводилась закупка: "Противотаранная электромеханическая система" (извещение: N 0818500000823003116).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 792 138,08 руб.
Согласно протоколу N ИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 победителем признано ООО "Легион".
22.05.2023 г. между ГКУ КК "Военно-Патриотический Центр имени Героя Российской Федерации, Генерала Армии Казанцева В.Г." и ООО "Легион" заключен контракт на сумму 4 488 898,00 рублей.
Согласно п.1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить противотаранную электромеханическую систему (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1) (п. 1.2. Контракта).
В силу п.3.1 Контракта Поставщик доставляет Товар по адресу: "Центр военно-патриотического воспитания Краснодарского края "Патриот", находящийся на земельном участке с кадастровым номером 23:07:0404000:21, расположенный по адресу: 353220, Краснодарский край, Динской муниципальный район, Старомышастовское сельское поселение, станица Старомышастовская, Луч-4 территория, з/у 21, (далее - место доставки).
Срок поставки и монтажа товара с даты заключения контракта до 01.08.2023 г.
Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В соответствии п.11.1 настоящего Контракта Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по "31" декабря 2023 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Легион" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Между ООО "Легион" (далее - Поставщик) и ТКУ КК "ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГЕНЕРАЛА АРМИИ КАЗАНЦЕВА В.Г." (далее - Заказчик) заключен Контракт 06-23-ЭА от 22.05.2023 года (далее - Контракт), по которому Поставщик обязуется в установленный сторонами срок своими силами поставить "Противотаранную электромеханическую систему" (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств бюджета Краснодарского края, в размере 4 488 898 (Четыре миллиона четыреста восемьдесят восемь тысяч восемьсот девяносто восемь) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Заказчик на основании выставленного Подрядчиком счета перечислил авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, что составило 1 346 669 (Один миллион триста сорок шесть тысяч шестьсот шестьдесят девять) рублей 40 копеек, НДС не облагается.
В п.3.3. Контракта указано, что приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
В соответствии с п.3.4. Контракта Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 3.5. Контракта).
В силу п.3.6 Контракта приемка результатов отдельного этапа исполнения Контракта, а также поставленного Товара осуществляется с использованием документов, оформленных в виде электронных документов, сформированных в ЕИС в электронной форме и подписанных усиленной электронной подписью.
В п.3.20 Контракта указано, что при выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пунктах 3.10 и 3.11 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.
Согласно п.3.21 Контракта во всех случаях, влекущих возврат Товара Поставщику, Заказчик обязан обеспечить сохранность этого Товара до момента фактического его возврата. Возврат (замена) Товара осуществляется силами и за счет средств Поставщика. Расходы, понесенные Заказчиком в связи с принятием Товара на ответственное хранение и (или) его возвратом (заменой), подлежат возмещению Поставщиком.
В соответствии с заключением эксперта Поставщику надлежало заменить на товар надлежащего качества и соответствующего Спецификации контракта в срок до 21.08.2023 г. Не качественный товар подлежит возврату и отказу от его приемки.
Вместо замены товара на соответствующий, Поставщик не согласился с методами проведения экспертизы и доводами эксперта.
Однако, в направленных документах от 18.08.2023 г. Поставщиком подтверждено несоответствие товара. Более того, Поставщик указывает, что в сертифицированный товар внес конструктивные изменения, без проведения новых технологических испытаний, проводимых при сертификации изделия (товара), что является небезопасным для жизни и здоровья человека.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.11.2 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
22.08.2023 г. информация о расторжении контракта размещена в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
ООО "Легион" на заседании Комиссии пояснило следующее.
Согласно п. 1.1. Контракта: "Поставщик обязуется поставить противотаранную электромеханическую систему (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом".
Согласно п. 2.1. Контракта: "Цена Контракта составляет 4 488 898 (Четыре миллиона четыреста восемьдесят восемь тысяч восемьсот девяносто восемь) рублей 00 копеек, НДС не облагается".
Согласно п. 3.1. Контракта: "Поставщик доставляет Товар по адресу: "Центр военно-патриотического воспитания Краснодарского края "Патриот", находящийся на земельном участке с кадастровым номером 23:07:0404000:21, расположенный по адресу: 353220, Краснодарский край, Динской муниципальный район, Старомышастовское сельское поселение, станица Старомышастовская, Луч-4 территория, з/у 21, (далее - место доставки). Срок поставки и монтажа товара с даты заключения контракта до 01.08.2023 г".
В соответствии с п. 3.3. Контракта: "Приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара".
Поставщик - ООО "Легион" в соответствии с условиями Контракта осуществил поставку товара, предусмотренного и соответствующего п. 1.1. и п. 1.2. Контракта в сроки, установленные п.3.1, а именно: 24.07.2023 г., что подтверждается письмом ООО "Легион" N77 от 24.07.2023 г.
В целях выполнения условий Контракта проведена работа, результатом которой явилась поставка товара полностью соответствующего условиям Контракта, что подтверждается следующими документами и перепиской сторон:
Письмом N77 от 24.07.2023 года Поставщик уведомил Заказчика о готовности к проведению приемки товара, который 24.07.2023 г. поступил на склад Заказчика.
Письмом от 25.07.2023 года Заказчик уведомил Поставщика о том, что 25.07.2023 года состоялась приемка товара с участием представителей сторон и эксперта от АНО "Межрегиональный центр экспертизы и сертификации".
Письмом N283 от 31.07.2023 года Заказчик направил Поставщику заключение эксперта N040/23 от 27.07.223 года по результатам экспертизы соответствия поставленной противотаранной электромеханической системы требованиям контракта N06-23-ЭА от 22.05.2023 и просил выявленные несоответствия устранить до 07.08.2023 года.
Поставщик в ответ на письмо Заказчика N283 от 31.07.2023 года направил письмо N81 от 04.08.2023 года в котором подробно изложил свои доводы об ошибочности выводов эксперта АНО "Межрегиональный центр экспертизы и сертификации" и подкрепил свою позицию заключением специалиста N666-08/2023 от 04.08.2023 года выполненного аттестованным судебным экспертом, состоящим в АНО "Высшая Палата Судебных Экспертов".
Согласно заключению специалиста N666-08/2023 от 04.08.2023 года выводы, сделанные в заключении эксперта N040/23 от 27.07.223 года являются ошибочными и противоречат фактическим обстоятельствам дела, что сводится к следующему:
Выдержка из заключения специалиста N666-08/2023 от 04.08.2023 года:
1. Экспертом не указаны время и место производства экспертизы, сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве экспертизы.
2. Эксперт не поясняет каким образом им установлено отсутствие или ненадлежащее оформление гарантийных талонов, в каком виде необходимо передавать гарантийные талоны, как они должны быть оформлены.
3. Экспертом произведен замер диаметров окружностей элементов противотаранной электромеханической системы рулеткой измерительной металлической с подвижным кончиком, что дает большую погрешность измерений.
4. Экспертом некорректно производится замер высоты выдвижного элемента.
5. Эксперт утверждает о точном времени полного поднятия выдвююного элемента, но не приводит инструментального подтверждения данному выводу.
6. Эксперт делает необоснованный вывод о несоответствии напряэюения питания электротормоза, указанного в маркировке, требованиям контракта.
7. Эксперт делает необоснованный вывод о несоответствии мощности, потребляемой одним электродвигателем во время подъема, условиям контракта.
8. Эксперт делает необоснованный вывод о несоответствии потребляемого тока условиям контракта.
9. Эксперт делает ошибочный вывод об отсутствии выполнения электрических соединений внутри исполнительных устройств герметичными разъемами.
10. Эксперт делает ошибочный вывод о несоответствии отсутствия дисплея отражения статусов условиям контракта.
11. Эксперт не учитывает, что все элементы управления установлены внутри металлического ящика со степенью защиты IP66.
12. Выводы эксперта в заключении Аг° 040/23 от 27.07.2023 года не обоснованы и не достоверны".
Согласно письменным пояснениям ООО "Легион", у Сторон Контракта имеется противоречие относительно качества поставленного товара, однако выводы, которые сделал эксперт АНО "Межрегиональный центр экспертизы и сертификации" в своем заключении N040/23 от 27.07.223 года получены методами и способами не соответствующими методологии и практике производства экспертиз, будь то экспертиза в рамках Закона о контрактной системе или в рамках осуществления экспертизы по Федеральному закону от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее- ФЗ-73 О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ).
В ответ на письмо Поставщика N81 от 04.08.2023 года и заключение специалиста N666-08/2023 от 04.08.2023 года Заказчик направил письмо N304 от 11.08.2023 года с приложенным к нему письмом АНО "Межрегиональный Центр Экспертизы и Сертификации", которым не согласился с выводами, сделанными в заключении специалиста N666-08/2023 от 04.08.2023 г. и просил заменить товар в срок до 21.08.2023 года.
18.08.2023 года Поставщик направил Заказчику письмо N121 от 18.08.2023 года в котором повторно выразил несогласие с выводами, сделанными в заключении эксперта N040/23 от 27.07.2023 года, однако при этом изложил развернутую позицию по поводу разрешения сложившейся ситуации и просил Заказчика оказать содействие в достижении общезначимых целей, а именно исполнение Контракта N06-23-ЭА от 22.05.2023 г.
Заказчик 22.08.2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.08.2023 г. Поставщик направил Заказчику письмо N148 от 30.08.2023 года - возражение на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в котором повторно сообщил свою позицию относительно качества поставленного товара, просил согласовать срок для проведения работ по внесению изменений и дополнений в оборудование (перечислены в письме N121 от 18.08.2023 года) и принять поставленный по Контракту товар.
В частности, в указанном письме Поставщик просил Заказчика обратить внимание на тот факт, что документы соответствия оборудования требованиям ТР ТС 020/2011 и ТР ТС 004/2011 были переданы представителю Заказчика 24.07.2023 года при поставке товара и повторно направлены с письмом N121 от 18.08.2023 года.
Также Общество предлагало Заказчику решить вопрос связанный с маркировкой (отсутствием на упаковках изделий и на самих изделиях), расхождением в значениях потребляемой мощности электродвигателя и другими приведенными в заключении эксперта N 040/23 от 27.07.2023 года несоответствиями путем внесения некоторых изменений и дополнений в оборудование.
Ответ от Заказчика в адрес Общества не поступил.
Таким образом, Обществом предпринимались попытки поставить товар в соответствии с характеристиками представленными в заявке, а также урегулировать разногласия, возникшие при поставке товара.
Вышеуказанными обстоятельствами и доказательствами подтверждается тот факт, что у Поставщика не имелось намерений от уклонения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о не включении ООО "Легион" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не имел умысла уклоняться от исполнения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны ООО "Легион" предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение сведений в отношении ООО "Легион" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГКУ КК "Военно-Патриотический Центр имени Героя Российской Федерации, Генерала Армии Казанцева В.Г." в отношении ООО "Легион" (420036, РЕСП. ТАТАРСТАН, ГОРОД КАЗАНЬ Г.О., КАЗАНЬ Г., КАЗАНЬ Г., КОЛЬЦЕВАЯ УЛ., Д. 9, КВ 2; ИНН: 1658141115, КПП: 166101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 сентября 2023 г. N РНП-23-692/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023