На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ГБУЗ "Городская поликлиника N4 г.Сочи" МЗ КК, в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N4 г.Сочи" МЗ КК при проведении закупки на поставку инструмента хирургического (извещение N0318300596223000102) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 24.08.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 080885 от 16.08.2023), согласно которому заказчиком допущено нарушение ч.27 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Заказчиком были предоставлены письменные пояснения по существу обращения. С доводами обращения согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Городская поликлиника N4 г.Сочи" МЗ КК проведен электронный аукцион на поставку инструмента хирургического (извещение N0318300596223000102) .Закупка проведена с установленными в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе преимуществами - для СМП, СОНО, что отражено в извещении закупки в соответствии с п.14) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. Извещение размещено в ЕИС 22.06.2023.
Заявитель указывает, что заказчиком в размещенном проекте контракта не установлен надлежащий срок возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Извещение содержит проект контракта. В 5.3 проекта контракта, а также заключенного контракта от 11.07.2023 в нарушение ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе указано, что денежные средства, внесенные Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения Контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст.96 Федерального закона N44-ФЗ, возвращаются Поставщику в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Поставщиком).
Согласно письменным пояснениям заказчика при направлении проекта контракта на подписание победителю заказчиком была допущена техническая ошибка в количестве дней возврата денежных средств, внесенных поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта. Поставщиком было выбрано обеспечения исполнения контракта в форме внесения денежных средств. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта возвращены в срок, не превышающий 15 дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N4 г.Сочи" МЗ КК установлено нарушение ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 сентября 2023 г. N 023/06/34-4576/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023