рассмотрев жалобу ООО "МедСнабСервис" на действия ОСФР по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Поставка слуховых аппаратов костной проводимости (неимплантируемых)" (извещение N 0218100003223000242) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушением ст. 33 Закона о катанкой системе, требования, предъявляемым к объекту закупки, удовлетворяет лишь один аппарат производителя - Отикон Швеция.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.08.2023 г. Заказчиком - ОСФР по Краснодарскому краю размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка слуховых аппаратов костной проводимости (неимплантируемых)" (извещение N 0218100003223000242).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 700000,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "Приложение N1. Техническое задание" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, работ, услуг |
Наименование в соответствии с в соответствии с графой 3 Классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, утвержденной Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н "Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р" и индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида |
Описание объекта закупки |
1. |
Аппарат слуховой костной проводимости с креплением на голове, не имплантируемый |
Слуховой аппарат костной проводимости (неимплантируемый) |
Слуховой аппарат костной проводимости (неимплантируемый). Слуховой аппарат костной проводимости (неимплантируемый) должен иметь: - цифровой способ обработки сигналов, - цифровой способ настройки, - количество каналов цифровой обработки звукового сигнала не менее 15, - количество программ прослушивания не менее 4-х, - границы диапазона частот не более 200 и не менее 9500 Гц. - максимальный выходной уровень силы при входном уровне звукового давления, равном 90 дБ (ВУС при 90 дБ ВУЗД) слухового аппарата должен быть не менее 124 дБ - гармонические искажения, не более 3%, - уровень собственных шумов, не более 26 дБ, Должны быть в наличии: - система динамического подавления обратной связи; - автоматическая система шумоподавления; - запирающийся батарейный отсек; - встроенная функция сбора и анализа данных об использовании процессора пациентом (время ношения, соотношение времени использования режимов и программ и т.д.); - функция процессора по разграничению направленности микрофонов для левостороннего или правостороннего слухопротезирования (программируемая или конструктивная); - головной бандаж мягкий; - элемент питания. Гарантийное обслуживание должно быть не менее 24 месяцев. |
2. |
Аппарат слуховой костной проводимости с креплением на голове, не имплантируемый |
Слуховой аппарат костной проводимости (неимплантируемый) |
Слуховой аппарат костной проводимости (неимплантируемый). Слуховой аппарат костной проводимости (неимплантируемый) должен иметь: - цифровой способ обработки сигналов, - цифровой способ настройки, - количество каналов цифровой обработки звукового сигнала не менее 15, - количество программ прослушивания не менее 4-х, - границы диапазона частот не более 260 и не менее 9600 Гц. - максимальный выходной уровень силы при входном уровне звукового давления, равном 90 дБ (ВУС при 90 дБ ВУЗД) слухового аппарата должен быть не менее 135 дБ - гармонические искажения, не более 3%, - уровень собственных шумов, не более 26 дБ, Должны быть в наличии: - система динамического подавления обратной связи; - автоматическая система шумоподавления; - запирающийся батарейный отсек; - встроенная функция сбора и анализа данных об использовании процессора пациентом (время ношения, соотношение времени использования режимов и программ и т.д.); - функция процессора по разграничению направленности микрофонов для левостороннего или правостороннего слухопротезирования (программируемая или конструктивная); - головной бандаж мягкий; - элемент питания. Гарантийное обслуживание должно быть не менее 24 месяцев. |
Государственным стандартом, устанавливающим требования к слуховым аппаратам, является ГОСТ Р51024-2012 (Аппараты слуховые, электронные, реабилитационные. Технические требования и методы испытаний).
Согласно п. 4.6 ГОСТ Р51024-2012 в технических условиях на слуховые аппараты конкретных типов дополнительно к перечисленным должны быть приведены другие параметры в соответствии с функциональными особенностями и назначением слуховых аппаратов.
Общие требования к слуховым аппаратам, реализуемым на территории РФ, устанавливаются в том числе, в соответствии с ГОСТ Р 50444-92 "Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия" (разд. 3,4), ГОСТ Р 51407-99 "Совместимость технических средств электромагнитная. Слуховые аппараты. Требования и методы испытаний"; ГОСТ Р 52770-2007 "Изделия медицинские. Требования безопасности. Методы санитарно-химических и токсилогических испытаний", ГОСТ Р МЭК 60118-14-2003 "Аппараты слуховые программируемые. Технические требования к устройствам цифрового интерфейса. Размеры электрических соединителей", а также в соответствии с межгосударственными стандартами ГОСТ ISO 10993-5-2011 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 5. Исследования на цитотоксичность: методы in vitro", ГОСТ ISO 10993-10-2011 "Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 10. Исследования раздражающего и сенсибилизирующего действия".
Характеристики закупаемых слуховых аппаратов установлены ГОСТ Р 51024-2012 "Аппараты слуховые электронные реабилитационные. Технические требования и испытания".
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым "Описание объекта закупки" выполнено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. Требования разработаны Заказчиком исходя из своих потребностей. Заказчик руководствовался тем, что все пациенты (в основном дети-инвалиды) имеют заключение врачей-сурдологов с конкретной рекомендацией мощности аппарата, исходя из проведенных им обследований и потерь слуха, выданных им для целей реализации их индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов).
В частности, по этой причине установлено требование к слуховому аппарату по 2-й позиции: "максимальный выходной уровень силы при входном уровне звукового давления, равном 90 дБ (ВУС при 90 дБ ВУЗД) слухового аппарата должен быть не менее 135 дБ": для получателей в связи со свойствами их слуха и степенью заболевания требуется слуховой аппарат с весьма более высоким показателем ВУС при 90 дБ ВУЗД.
Заявитель указал в жалобе характеристики слухового аппарата производства ООО "Аурика" модель "P16DP" - Диапазон частот, Гц 100 - 8 000, согласно размещенного на официальном интернет-сайте Росздравнадзора Руководства по эксплуатации на медицинское изделие "Аппараты слуховые электронные реабилитационные костного звукопроведения цифровые программируемые "Аурика" "Дореми", данный параметр составляет Гц 200 - 4 000:
В связи с чем имеющаяся в распоряжении Заявителя модель слухового аппарата не соответствует потребностям Заказчика ни по показателю ВУС при 90 дБ ВУЗД, ни по показателю "Диапазон частот" и не способна обеспечивать реабилитационный эффект пользователей от использования аппаратов на высоком уровне.
Заказчик имеет потребность именно в слуховых аппаратах с указанными в техническом задании техническими характеристиками и функционалом.
Довод Заявителя о затруднительности гарантийного обслуживания слуховых аппаратов иностранного производства не соответствует действительности, поскольку условиями ТЗ установлено, что исполнение гарантийных обязательств должно осуществляться в местах выдачи аппаратов на территории Краснодарского края.
Слуховые аппараты (как российского производства, так и импортного) являются продукцией, не ограниченной в гражданском товарообороте, соответственно, приобрести и предложить к поставке может любой желающий. Предполагаемая к поставке продукция не имеет ограничений, и доступна для свободной продажи.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что потребность Заказчика была определена на основании рекомендаций и заключений врачей-сурдологов, выданных инвалидам (детям-инвалидам) для целей реабилитации индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов. Предусмотренные извещением требования к техническим и функциональным характеристикам необходимы пользователям для достижения максимального реабилитационного эффекта в части компенсации утраченного естественного слуха.
В поступивших коммерческих предложениях содержатся предложения о поставке товара, страной происхождения которого являются России и Швеция.
В пояснениях Заказчик указал, что аналогом слуховых аппаратов костной проводимости (неимплантируемых), запрашиваемых по настоящему электронному аукциону, является "Баха 5 Super Power" фирмы Cochlear_ BahaR Connect System* and Cochlear_ BahaR Attract System** Datasheet.
|
Для ношения на импланте |
Для ношения на бандаже |
Frequency Range / Диапазон частот |
250-7000 Hz (ANSI 3.22) |
250-7000 Hz (ANSI 3.22) |
Peak OFL at 90 dB SPL/Усиление |
133 dB (rel 1 |
135 dB (rel 1 |
Peak OFL at 60 dB SPL |
121 dB (rel 1 |
123 dB (rel 1 |
Acousto-Mechanical Gain (at 60 dB SPL, 1600 Hz) |
55 dB (rel 1 |
58 dB (rel 1 |
Total Harmonic Distortion (at 60 dB SPL, reference test gain acc. IEC 60118-9) |
Below 3% above 600 Hz |
Below 3% above 600 Hz |
Аппарат слуховой костной проводимости с креплением на голове, не имплантируемый, наименование модели: аппарат слуховой костной проводимости неимплантируемый Ponto, с принадлежностями, вариант исполнения Ponto 3 Super Power, производитель "Oticon Medical AB", 752 ШВЕЦИЯ SE SWE Королевство Швеция
- границы диапазона частот - в диапазоне 260 - 9600 Гц.
- максимальный выходной уровень силы при входном уровне звукового давления, равном 90 дБ (ВУС при 90 дБ ВУЗД) слухового аппарата будет - 135 дБ.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям извещения и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены. ООО "МедСнабСервис" не подавало заявку на участие в закупке.
Комиссия на основании ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедСнабСервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0218100003223000242).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 сентября 2023 г. N 952/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023