Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МЛК-юг" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Новопокровская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов медицинского применения (ЛЕВОФЛОКСАЦИН)" (извещение N 0318300026123000313) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "МЛК-юг", согласно которой Заказчиком неправомерно применен Приказ Министерства финансов Российской Федерации N126н.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Новопокровская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов медицинского применения (ЛЕВОФЛОКСАЦИН)" (извещение N 0318300026123000313).
Начальная (максимальная) цена контракта - 159 250,00 рублей.
В извещении в соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Приказом N 126н и постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В заявке ООО "МЛК-юг" предложен следующий лекарственный препарат:
В подтверждение страны происхождения товара Заявителем был приложен Сертификат о происхождении Товара Форма СТ-1 N 3187000027.
В подтверждение соответствия лекарственного препарата и его фармацевтической субстанции требованиям закупки в заявке приложен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средств (СП-0002286/07/2023).
В ходе рассмотрения заявок участников электронного аукциона, заявка ООО "МЛК-юг" была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Ценовое предложение - 15 750,00 рублей.
Согласно пп.б) п.1) ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Победителем аукциона признана заявка 114867122 (ООО "А-Фарм") с ценовым предложением - 19 600,00 рублей.
Победителем был предложен к поставке следующий товар:
При рассмотрении заявок участников аукциона были применены положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с положениями п. 1 (1) Постановления 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Указанные условия допуска сформулированы в Приказе Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 1.4. Приказа N126н: "В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Одним из требований для применения положений Приказа 126н является "предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза".
В Государственном реестре лекарственных средств содержится следующая информация о производителях и стране происхождения фармацевтических субстанций, которые используются производителем при производстве лекарственного препарата Левофлоксацин-НИКА (регистрационное удостоверение ЛП-006397):
1. Акционерное общество "Федеральный научно-производственный центр "Алтай" (АО "ФНПЦ "Алтай") 659322, Алтайский край, г. Бийск, ул. Социалистическая, д. 1;
2. Чжэцзян Ланхуа Фармасьютикал Ко.Лтд, Zhejiang Provincial Chemical and Medical Materials Base, Linhai Zone, China (Китай).
В подтверждение соответствия лекарственного препарата и его фармацевтической субстанции требованиям закупки в заявке победителя приложен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средств (СП-0001959/01/2023 от 12.01.2023 года).
Исходя из содержания данного документа, метод получения фармацевтической субстанции "химический синтез", но в разделе 2.А.1 "Производство фармацевтической субстанции" указан знак "----------" (прочерк). Согласно документу СП производство предлагаемого к поставке препарата локализовано со стадии со стадии очистки молекулы (п.2.А.2).
В данном случае документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (СП) от 12.01.2023 N СП-0001959/01/2023, не подтверждает тот факт, что все стадии производства, предлагаемого к поставке лекарственного препарата "Левофлоксацин - НИКА" осуществляются на территории Российской Федерации.
Аналогичная позиция содержится в Решении Арбитражного суда Краснодарского края 29.03.2022 года по делу А32-50555/2021.
Таким образом, Заказчиком в нарушение Приказа N 126н, ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе неправомерно выбран победитель закупки.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЛК-юг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Новопокровская ЦРБ" МЗ КК (комиссии) нарушение ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Новопокровская ЦРБ" МЗ КК (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2023 г. N 023/06/14-4564/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023