рассмотрев жалобу ООО "МСК-ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для оснащения здравпунктов ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" (номер извещения N 0318100031723000165) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерные действия комиссии при рассмотрении заявок.
Заказчиком представлены пояснения согласно которым с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.08.2023 г. Заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для оснащения здравпунктов ФКУЗ "МСЧ МВД России по Краснодарскому краю" (номер извещения N 0318100031723000165).
Начальная (максимальная) цена контракта - 706 075,00 руб.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N0318100031723000165 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2023 г. на участие поступило 5 заявок. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 114850237 (ООО "СПЕКТР"), с ценовым предложением 684892,75 руб. (Шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот девяносто два рубля 75 копеек).
Заявка N114852601 (ООО "МСК-ИНВЕСТ") отклонена. Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе). Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2) и 3) ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе (Отклонение по п. 2) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе) 1.По поз.1 Спирометр диагностический в части характеристик: Минимальный поверочный интервал - не менее 12 месяцев. Первичная поверка завода изготовителя - Наличие. Предложено Устройство-спиротест цифровое скринингового определения жизненной емкости легких и объема первого секундного форсированного выдоха портативное УСПЦ-01 сведения о котором отсутствуют в Государственном реестре средств измерений. Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1847 с изменениями и дополнениями от 17.07.2023 г., "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений" в Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений входят показатели: Измерение объема вдыхаемого (выдыхаемого) воздуха, Измерение объемных расходов воздуха при дыхании, Измерение процентного содержания кислорода во вдыхаемом(ой) и (или) выдыхаемом(ой) воздухе или искусственной газовой дыхательной смеси в нормобарических условиях и т.п. Обязательные метрологические требования к измерениям, установленные настоящим перечнем, распространяются на измерения, выполняемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Измерители объёма и расхода вдыхаемого/выдыхаемого воздуха являются средствами измерений утвержденного типа, а, следовательно, подлежат обязательной поверке. В соответствии с аукционной документацией и требованиями Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений Оборудование должно иметь первичную поверку.
Заказчиком в файле "Приложение N 3 Описание объекта закупки" установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
ОКПД-2 / КТРУ |
Наименование товара, работы, услуги |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
32.50.21.129-00000034 |
Спирометр диагностический |
шт. |
8 |
2 |
32.50.12.190-00000030 |
Стерилизатор сухожаровой |
шт. |
7 |
3 |
32.50.21.122-00000041 |
Аппарат искусственной вентиляции легких ручной, многоразового использования |
шт. |
8 |
Технические требования (функциональные, технические и качественные характеристики Оборудования)
N п/п |
Наименование товара |
КТРУ/ОКПД2 |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
Спирометр диагностический |
32.50.21.129-00000034 |
шт |
8 |
Назначение |
Работающее от сети (сети переменного тока) изделие, разработанное для измерения нескольких или всех параметров объема респираторного газа и потока, необходимых для оценки основной функции легких (например, жизненной емкости, максимальной скорости выдоха, объема форсированного выдоха и скорости форсированного выдоха). Изделие используется в клинических условиях с мундштуком и трубкой, подсоединенными к компьютеризированному блоку для обработки данные о дыхательных усилиях пациента, с датчиками объема и/или потока, дисплеем и, как правило, графопростроителем. Данные сравниваются со стандартными значениями или прежними показателями пациента, что способствует установлению или оценке хронических легочных заболеваний, таких как астма, эмфизема или бронхит |
Диапазон измерения объема, л |
от 1,0 до 9,9 |
|||||
Относительная погрешность |
+-0,5% |
|||||
Минимальный поверочный интервал |
Не менее 12 месяцев |
|||||
Первичная поверка завода изготовителя |
Наличие |
|||||
Дата изготовления |
Не ранее квартала закупки |
|||||
Питание |
батарея типа "Крона" (8-9 В) |
|||||
Вес прибора, кг |
Не более 0,25 |
|||||
Наружные и внутренние поверхности прибора устойчивы к дезинфекции |
Соответствие |
|||||
Может подвергаться дезинфекции всей поверхности |
Соответствие |
|||||
Наличие ЖК индикаторов |
Соответствие |
|||||
Наличие стерилизуемых мундштуков, шт |
Не менее 5 |
|||||
Футляр |
Наличие |
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1847 с изменениями и дополнениями от 17.07.2023 г., "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений" в Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений входят показатели: Измерение объема вдыхаемого (выдыхаемого) воздуха, Измерение объемных расходов воздуха при дыхании, Измерение процентного содержания кислорода во вдыхаемом(ой) и (или) выдыхаемом(ой) воздухе или искусственной газовой дыхательной смеси в нормобарических условиях и т.п. Обязательные метрологические требования к измерениям, установленные настоящим перечнем, распространяются на измерения, выполняемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Измерители объёма и расходавдыхаемого/выдыхаемого воздуха являются средствами измерений утвержденного типа, а, следовательно, подлежат обязательной поверке. В соответствии с аукционной документацией и требованиями Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений Оборудование должно иметь первичную поверку".
Заказчиком по поз. 1 "Спирометр диагностический" установлено требование:
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Минимальный поверочный интервал |
Не менее 12 месяцев |
Первичная поверка завода изготовителя |
Наличие |
Заявитель в жалобе указал следующее:
"Оборудование, для эксплуатации которого требуется поверка, должен иметь первичную поверку в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". Согласно данной трактовке "Оборудование, для эксплуатации которого НЕ требуется поверка, НЕ должен иметь первичную поверку. На основании чего, ООО "МСК-ИНВЕСТ" в отношении предлагаемого товара было указано, что товар *- Поверке не подлежит согласно информации в паспорте товара и к заявке был приложен паспорт на изделие, с подтверждением информации завода-изготовителя. "Оборудование, для эксплуатации которого требуется поверка, должен иметь первичную поверку в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"" - в данном случае не требуется". Кроме того, описание Спирометра диагностического в Документации Заказчика полностью соответствует описанию товара на сайте Завода производителя УСПЦ-01: https://mitk-m.ru/produkcziya/spirometr Соответственно, товар, предложенный ООО "МСК-ИНВЕСТ", полностью соответствует требованиям документации. |
Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из пояснений следует.
Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1847 "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений" с изменениями и дополнениями от 7 февраля, 17 июля 2023 г. утверждён перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения и обязательных требований к ним, в том числе показателей точности измерений. Измерение объема, вдыхаемого (выдыхаемого) воздуха, измерение объемных расходов воздуха при дыхании, которые производятся спирометром, включены в указанный перечень и относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
В целях установления правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации, защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, обеспечения потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности, содействия развитию экономики и научно-техническому прогрессу принят Закон N102-ФЗ. В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N102-ФЗ упомянутый Закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
В силу пункта 1 части 3 статьи 1 Закона N102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе, при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
В силу части 1 статьи 5 Закона N102-ФЗ измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться с применением средств измерений утверждённого типа, прошедших поверку.
Согласно части 1 статьи 9 Закона 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утверждённого типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Поверка средств измерений является одной из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений (статья 11 Закона N102-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 13 Закона N102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.
Обязанность по своевременному представлению средств измерений на поверку возложена на лиц, применяющих средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки (часть 4 статьи 13 Закона N102-ФЗ).
Согласно пояснениям к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) спирометр является устройством для определения объёма легких.
В соответствии с пунктами 1, 3.1.1 Рекомендаций по метрологии Р 50.2.091- 2013 "Государственная система обеспечения единства измерений. Спирометры, спирографы и спироанализаторы. Методика поверки", принятыми и введёнными Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 2094-ст, 3.1.1 спирометр - Медицинский прибор, предназначенный для измерений объема воздуха, поступающего из легких человека. Рекомендациями установлены методы и средства первичной и периодической поверок спирометров на местах применения (и) или в стационарных условиях при выпуске из производства, при эксплуатации и после ремонта.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.07.2020 N 2510 "Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" (Зарегистрирован 20.11.2020 N 61033) утверждён Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке (далее - Порядок).
Измерения, осуществляемые с помощью спирометра, относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и в силу части 1 статьи 9, части 1 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 1 Закона N 102-ФЗ должны выполняться с применением средств измерений утверждённого типа, прошедших поверку
Таким образом, спирометрам, как средство измерения, должно быть поверенными.
В заявке ООО "МСК-ИНВЕСТ" по поз. 1 "Спирометр диагностический" к поставке предложено: "Устройство-спиротест цифровое скринингового определения жизненной емкости легких и объема первого секундного форсированного выдоха портативное УСГЩ-01" сведения о котором отсутствуют в Государственном реестре средств измерений:
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
Минимальный поверочный интервал |
12 месяцев* |
Первичная поверка завода изготовителя |
Наличие* |
где * - Поверке не подлежит. К заявке приложен паспорт на изделие, с подтверждением информации завода - изготовителя.
"Оборудование, для эксплуатации которого требуется поверка, должен иметь первичную поверку в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"" - в данном случае не требуется".
В сведениях об отнесении технических средств к средствам измерений федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) спирометр УСПЦ-1 причислен к средствам измерения (Приказ N962 от 23 августа 2013 г. (в приложении). Соответственно, продукция, предлагаемая Заявителем жалобы, подлежит обязательной поверке.
Таким образом, с учетом документов, сформированных в заявке, отклонение заявки ООО "МСК-ИНВЕСТ" по основаниям, указанным в протоколе N0318100031723000165 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.08.2023 г, не противоречит Закону о контрактной системе.
По доводу Заявителя о том, что неправомерно принято решение в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) относительно участника с идентификационным номером 114850237 (ООО "СПЕКТР") установлено следующее.
В заявке приложено регистрационное удостоверение ФСР 2012/13811 от 22.08.2012. По поз. 1 "Спирометр диагностический" указано: Спирограф микропроцессорный портативный СМП-21/01 -"Р-Д" по ТУ 9441-004-24149103- 2003 в следующей комплектации (см.приложение на 1 листе): - Датчик спирографа - 1 шт. - Шприц калибровочный - 1 шт. - Мундштук многоразовый - 5 шт. - Мундштуки картонные одноразовые Мк-"Пайп" - производства ООО "ПАЛП", Россия - 10 шт. - Зажим для носа - 1 шт. - Шнур витой для датчика спирографа (SCO- W4P4C) - производства фирмы "Aiter Electronics LTD", Китай -1 шт. - Шнур сетевой (SCZ-20) - производства фирмы "Planet Technology Corporation", Китай - 1 шт. - Встроенный термопринтер - 1 шт.
В заявке указаны характеристики в соответствии с "Описанием объекта закупки" по показателям: диапазон измерения объема, л.; наличие ЖК индикаторов; питание; вес прибора, кг.
Предложенный прибор имеет свидетельство об утверждении типа средств измерений ОС.С 39.003.А N74999, срок действия до 13.09.2024 г., соответственно, причины для отклонения заявки участника с идентификационным номером 114850237 (ООО "СПЕКТР") отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МСК-ИНВЕСТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100031723000165).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 сентября 2023 г. N 955/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023