Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные МБОУ СОШ N10 им. В.Г. Кирьяновой ст. Губской МО Мостовский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Гранд" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N10 имени Веры Гавриловны Кирьяновой станицы Губской муниципального образования Мостовский район" (извещение: N 0818600004223000124),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБОУ СОШ N10 им. В.Г. Кирьяновой ст. Губской МО Мостовский район о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Гранд" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N10 имени Веры Гавриловны Кирьяновой станицы Губской муниципального образования Мостовский район" (извещение: N 0818600004223000124).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2023 N ИЭОК1 победителем признано ООО "Гранд".
24.07.2023 г. между МБОУ СОШ N10 им. В.Г. Кирьяновой ст. Губской МО Мостовский район и ООО "Гранд" заключен контракт на сумму 4 599 169,74 рублей.
29.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- Участник закупки: Общество с ограниченной ответственностью "Гранд";
- Юридический адрес: 350067, РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КРАСНОДАР Г.О., КРАСНОДАР Г., ДУШИСТАЯ УЛ., Д. 30, К. 3, ОФИС 4;
- ИНН: 2311315977, КПП: 231101001.
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: СПИРОВА ЕЛИЗАВЕТТА САВВОВНА ИНН: 010500883488.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 599 169,74 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБОУ СОШ N10 им. В.Г. Кирьяновой ст. Губской МО Мостовский район проводилась закупка: "Капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N10 имени Веры Гавриловны Кирьяновой станицы Губской муниципального образования Мостовский район" (извещение: N 0818600004223000124).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2023 N ИЭОК1 победителем признано ООО "Гранд".
24.07.2023 г. между МБОУ СОШ N10 им. В.Г. Кирьяновой ст. Губской МО Мостовский район и ООО "Гранд" заключен контракт на сумму 4 599 169,74 рублей.
В соответствии с п.1.1 по условиям настоящего Контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы: "Капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N10 имени Веры Гавриловны Кирьяновой станицы Губской муниципального образования Мостовский район", (далее - работы), в соответствии с приложениями N1 - N5 настоящего Контракта и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом, за счет средств местного бюджета муниципального образования Мостовский район, источником которых являются средства выделенные на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя школа N 10 имени Веры Гавриловны Кирьяновой станицы Губской муниципального образования Мостовский район, согласно Соглашению от 30 марта 2023 года N9-10ш о выделении субсидии на капитальный и текущий ремонт, благоустройство территории, материально-техническое обеспечение.
В соответствии с п.3.1. Контракта выполнение работ осуществляется в срок: с даты заключения контракта по 20.08.2023 года, включительно.
На основании п.3.2 Контракта выполнение работ осуществляется поэтапно, в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в (Приложении N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
В соответствии с п.3.3. Контракта выполнение работ осуществляется Подрядчиком по адресу: 352552, Российская Федерация, Краснодарский край, Мостовский район, станица Губская, улица Карла Маркса,26.
В силу п.12.1. настоящий Контракт действует с даты заключения по 15 сентября 2023 года, включительно. Окончание срока действия Контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "Гранд" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
24.07.2023 г. года между Заказчиком и ООО "Гранд" заключен контракт на "Капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N10 имени Веры Гавриловны Кирьяновой станицы Губской муниципального образования Мостовский район", расположенный по адресу: 352552, РФ, Краснодарский край, Мостовской район, станица Губская, ул. Карла Маркса, N26 " N ЭК2023.124/10 от 24.07.2023 года (далее - контракт), по условиям которого Подрядчик обязался в срок до 20.08.2023 года выполнить "Капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N10 имени Веры Гавриловны Кирьяновой станицы Губской муниципального образования Мостовский район", расположенный по адресу: 352552, РФ, Краснодарский край, Мостовской район, станица Губская, ул. Карла Маркса, N26.
Однако, в нарушение условий контракта, Подрядчик работы не выполнил.
По состоянию на 29.08.2023 года Подрядчиком не представлено Заказчику ни одного документа для приемки работ.
Таким образом, Исполнитель своих обязательств по контракту не исполнил, тем самым нарушив пункт 3.1. контракта.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.3 Контракта).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (п.12.4 Контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.08.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
ООО "ГРАНД" на заседании Комиссии пояснило следующее.
В силу п. 1.1. Контракта 1.1. Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы: "Капитальный ремонт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средней общеобразовательной школы N10" имени Веры Гавриловны Кирьяновой станицы Губской муниципального образования Мостовский район", (далее - работы), в соответствии с приложениями N1 - N5 настоящего Контракта и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом, за счет средств местного бюджета муниципального образования Мостовский район.
Выполнение работ осуществляется в срок: с даты заключения контракта по 20.08.2023 г. включительно.
Выполнение работ осуществляется поэтапно, в соответствии с графиком выполнения работ, указанным в (Приложении N 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (п. п. 3.1., 3.2. Контракта). Согласно графику выполнения работ, срок этапа с даты подписания контракта - по 15.09.2023 г.
29.08.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N1, согласно одностороннему отказу основанием принятия решения послужило то, что к окончанию срока выполнения работ Подрядчик работы не выполнил и не предоставил документ о приемке выполненных работ.
Вызванная просрочка является следствием возникновения непреодолимых обстоятельств и несвоевременным получением от Заказчика технического решения по способу выполнения работ. В связи с сезонностью работ и повышенным спросом на строительные материалы поставщики перешли на поставку товара по предоплате и поставляют товары с задержкой из-за осложненной логистической обстановки связанный со специальной военной операцией.
В исходящем письме N 03/08 от 17.08.2023 г. Подрядчик сообщил, что в ходе демонтажных работ согласно раздела N 6 ЛСР, выяснилось, что демонтаж металлических ограждений в ручную как предусмотрено ЛСР не представляется возможным, по той причине, что ограждение в своей фундаментной основе имеют монолитные глубоко посаженное основание, которое по причине своей тяжести, не под силу ручному труду, а использование механизации сметой не предусмотрено. Общество просило изменить способ выполнения работ и дать подрядчику дальнейшее указание по способу выполнения данных работ. Техническое решение получено не было.
В исходящем письме N 04/08 от 22.08.2023 г. Подрядчик просил изменить способ выполнения работ в разделе N 6 ЛСР с разработки грунта вручную на разработку грунта механизированным способом из-за погодных условий. Техническое решение по вышеизложенному вопросу от Заказчика получено не было.
Из-за неполучения технического решения на вышеуказанные вопросы Подрядчик на основании ст. 328, 401, 716, 718, 719 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщил о приостановке выполнения работ установленных раз. N 6 ЛСР до получения технического решения по способу выполнения работ, изложенного в письме N 04/08 от 22.08.2023г.в ответе на односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта.
На момент рассмотрения Комиссии, Обществом работы выполнены частично, предусмотренные контрактом за исключением позиций разделов, по которым не получено техническое решение от Заказчика и в части, где для завершения работ Подрядчик ожидает поставку заказанной и оплаченной продукции поставщиками.
В частности, из-за осложнения логистической обстановки Подрядчик столкнулся с проблемой поставки спортивного линолеума "TAPKETT OMNISPORTS REFERENCE" толщиной 6.5 мм, в наличии данный товар у поставщиков отсутствовал. Из-за большой загруженности завода производителя отгрузка данного материала осуществлялось с большой задержкой, после предоплаты. Между тем возможность поставки товара была согласована с ООО "Торговое партнерство" и осуществлена оплата за поставку товара. В связи с большой загруженностью заводов производителей бортовых камней с аналогичной проблемой Подрядчик столкнулся и с их поставкой, производители перешли на производство и поставку бортовых камней после предоплаты.
Согласно пояснениям сторон, в последующем между Заказчиком и Подрядчиком решался вопрос о расторжении контракта по соглашению сторон.
Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение обязательств по контракту со стороны Подрядчика, а также документов, которые бы подтверждали, что на момент срока окончания контракта (15.09.2023 г.) Обществом не были бы исполнены обязательства по контракту в полном объеме.
ООО "Гранд" предпринимались меры направленные на исполнение контракта, заключение договора поставки товара, закупка и оплата товара для выполнения работ, а также с учетом того, что Подрядчик приступил к исполнению контракта и выполнил существенный объем работ, столкнулся с задержкой поставок материала, запрашивал у Заказчика технические решения по способу выполнения работ, на которые в установленный срок ответ не был получен вследствие чего заказчиком нарушено встречное обязательство считаем, что поведение ООО "Гарант" в сложившейся ситуации не предполагают недобросовестного поведения и являются ожидаемыми от любого участника гражданского оборота.
Вышеуказанными обстоятельствами и доказательствами подтверждается тот факт, что у Поставщика не имелось намерений от уклонения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о не включении ООО "ГРАНД" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не имел умысла уклоняться от исполнения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны ООО "ГРАНД" предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение сведений в отношении ООО "ГРАНД" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБОУ СОШ N10 им. В.Г. Кирьяновой ст. Губской МО Мостовский район в отношении ООО "Гранд" (350067, РОССИЯ, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КРАСНОДАР Г.О., КРАСНОДАР Г., ДУШИСТАЯ УЛ., Д. 30, К. 3, ОФИС 4; ИНН: 2311315977, КПП: 231101001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: СПИРОВА ЕЛИЗАВЕТТА САВВОВНА ИНН: 010500883488), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 сентября 2023 г. N РНП-23-705/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023