рассмотрев жалобу ИП Сергуниной У.П. на действия администрации МО Ейский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее, основное общее и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях Ейского района" (извещение N 0118300018123000230) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с нарушением Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.08.2023 г. уполномоченным органом - администрацией МО Ейский район размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее, основное общее и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях Ейского района" (извещение N 0118300018123000230).
Начальная (максимальная) цена контракта - 84 754 037,24 руб.
В соответствии с п. 2) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Извещение содержит файлы: "Обоснование НМЦК СОШ N6.zip", "Обоснование НМЦК СОШ N 25.zip", "Обоснование НМЦК СОШN 23.zip", "Обоснование НМЦК СОШ N10.zip", "Обоснование НМЦК СОШN8.rar", "Обоснование НМЦК СОШ N 14.zip", "Обоснование НМЦК СОШ N9.rar", "Обоснование НМЦК СОШ N24.rar", "Обоснование НМЦК сош N2.rar", "Обоснование НМЦК ООШ 5.rar", "Обоснование НМЦК СОШ 1.rar", "Обоснование НМЦК СОШ 11.rar", "Обоснование НМЦК СОШN27.rar", "Обоснование НМЦК ООШN18.rar", "Обоснование НМЦК СОШ N 22.zip", "Обоснование НМЦК ООШ N 13.zip", "Обоснование НМЦК питание СОШ 3.zip", "Обоснование НМЦК СОШ N 20.rar", "Обоснование НМЦК СОШ 7.rar", "Обоснование НМЦК СОШ N17.rar", "Обоснование НМЦК СОШN 15.rar", "Обоснование НМЦК СОШ N19.rar", "Обоснование НМЦК - ЛИЦЕЙ N4.rar", "Обоснование НМЦК СОШ 21.zip", "Обоснование НМЦК ООШ26.rar".
Заявитель в жалобе указывает, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована с нарушением Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона; определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям Краснодарского УФАС России. Копия жалобы направлена в финансовое управление администрации МО Ейский район (исх. NГС/26469/23 от 08.09.2023 г).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сергуниной У.П. необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018123000230).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 сентября 2023 г. N 976/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023