Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Камакиной Т.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" - Рябцевой Ю.Ю. (действующая по доверенности N01-10-1961 от 24.07.2023 года), надлежащим образом извещенной, в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя Дидковской М.А., надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" (ИНН 3018317420, адрес: 414013, г.Астрахань, ул.Силикатная, д.26) о внесении информации об Индивидуальном предпринимателе Дидковской Марине Александровне (ИНН 301806440575, адрес: 414042, г. Астрахань, ул. Семашко, д. 4) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 06.09.2023 года поступило заявление государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" (далее - Заказчик) о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Дидковской Марине Александровне (далее также Исполнитель, ИП Дидковская М.А.) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта N 18А от 16.05.2023 на оказание транспортных услуг (предоставление легковых автомобилей с водителем) (ИКЗ:232301831742030180100100290014932244) (номер извещения: 0825500000723001979) (реестровый номер контракта: 2301831742023000036) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 12.09.2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.505.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
14.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Уполномоченным органом - ГКУ АО "РЦОЗ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание транспортных услуг (предоставление легковых автомобилей с водителем) (номер извещения: 0825500000723001979) (далее - электронный аукцион).
Заказчиком электронного аукциона является ГБУЗ АО "ГП N10".
По результатам электронного аукциона победителем была признана ИП Дидковская М.А. (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 NИЭА1).
16.05.2023 года между Заказчиком и ИП Дидковской М.А. был заключен Контракт, по условиям которого Исполнитель обязуется оказать транспортные услуги (предоставление легковых автомобилей с водителем).
Цена Контракта составляет 141 509,06 рублей.
Срок действия Контракта до 31.01.2024 года.
Пунктом 2.2 Контракта определено место оказания услуг: г. Астрахань.
В силу пункта 2.3 Контракта место подачи легковых автомобилей (далее по тексту - транспортных средств, автомобилей) и график оказания услуг:
- г. Астрахань, ул. Л.Толстого, д.6: среда, четверг, пятница с 10.00-14.00 ч.
Пунктом 2.1 Контракта установлены сроки оказания услуг: с даты заключения контракта по 31.12.2023 г. Включительно.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 25.08.2023 Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с нарушением ИП Дидковской М.А. сроков исполнения обязательств по Контракту, поскольку по состоянию на 18.08.2023 года ИП Дидковская М.А. прекратила оказывать услуги по Контракту.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 5.6 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии со статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Заказчик 25.08.2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 25.08.2023 года в 13 час. 31 мин..
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно данным ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП Дидковской М.А. о принятом Решении Заказчика является 25.08.2023 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Исполнителя о Решении является 24.08.2023, Решение вступило в силу с 05.09.2023.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Исполнителю и размещения в ЕИС не установлены.
Проанализировав материалы дела, взаимоотношения сторон в рамках исполнения заключенного и исполняемого контракта (поведение сторон в их совокупности и взаимосвязи), Комиссия Астраханского УФАС России пришла к следующим выводам.
Заказчик, принимая Решение, основывается на нарушении ИП Дидковской М.А. сроков оказания услуг по контракту, поскольку с 18.08.2023 года Исполнитель прекратил оказывать услуги.
В подтверждение вышеуказанного довода Заказчиком представлены письма ИП Дидковской М.А. от 14.08.2023 года, 17.08.2023 года, 18.08.2023, в которых данный ИП сообщает о прекращении своей деятельности в ближайшее время, в следствии чего, оказание услуг по Контракту не представляется возможным.
Письмами от 14.08.2023 года, 18.08.2023 года Заказчик указал на необходимость оказания услуг по Контракту, поскольку у учреждения отсутствует возможность оказывать медицинскую помощь в необходимом объеме.
Также в своих письма Заказчик указал, что согласно выписке из ЕГРИП от 09.08.2023 года контрагент Дидковская М.А. (ОГРНИП 318302500043906) является действующим, то есть прекращение исполнения обязательств по Контракту со стороны ИП Дидковской М.А. необоснованно.
Комиссия Управления отмечает, что ИП Дидковская М.А. ни на дату принятия Решения Заказчиком (на 25.08.2023 года), ни на дату рассмотрения Комиссией Управления обращения Заказчика (на 12.09.2023 года) так и не возобновило оказание услуг по Контракту и, соответственно, не исполнило свои обязательства по нему.
Кроме того, согласно выписке из ЕГРИП от 12.09.2023 года контрагент Дидковская М.А. (ОГРНИП 318302500043906) является действующим.
Согласно частям 1 - 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из положений статьи 2 Гражданского Кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
То есть, лицо, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для себя последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действия (бездействий) противоречащих требованиям этого Закона.
Согласно части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Доказательства уважительности причин неисполнения Контракта ИП Дидковской М.А. Комиссии предоставлены не были.
ИП Дидковская М.А., являясь победителем закупки, должно было предвидеть факт наступления неблагоприятных последствий в виде внесения сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае ненадлежащего исполнения условий Контракта.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Индивидуальном предпринимателе Дидковской Марине Александровне (ИНН 301806440575, адрес: 414042, г. Астрахань, ул. Семашко, д. 4) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Нарушения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Городская поликлиника N10" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание транспортных услуг (предоставление легковых автомобилей с водителем) (номер извещения: 0825500000723001979) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Дидковской Марине Александровне в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Т.Н.Камакина
Члены комиссии Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 12 сентября 2023 г. N 030/10/104-923/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023