Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителей по доверенности
от Заказчика - представителей по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Смарт Лайн" на действия комиссии по осуществлению закупки при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по модернизации программного обеспечения для государственной информационной системы в сфере агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, начальная (максимальная) цена контракта - 5 445 000,00 рублей (извещение N 0190200000323009700), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 5255-ЭП/23 от 04.09.2023) на действия комиссии по осуществлению закупки.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупки противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок 17.08.2023 16:01 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок 29.08.2023 08:00;
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 29.08.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 31.08.2023;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересы ООО "Смарт Лайн" и иных потенциальных исполнителей государственного контракта.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Исходя из приведенных выше положений Закона о контрактной системе, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе о контрактной системе, так и в извещении.
При этом комиссией по осуществлению закупки подвергаются анализу документы, непосредственно представленные участниками закупки в составе заявки, и именно таким документам дается оценка.
Объектом по рассматриваемой закупке является выполнение работ по модернизации программного обеспечения для государственной информационной системы в сфере агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
В Приложении N 3 к Извещению об осуществлении закупки, в п. 2 "Содержание заявки на участие в электронном аукционе" Заказчиком установлено - документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (копии этих документов): требуется;
- копия документа, подтверждающая наличие у Исполнителя исключительных прав на программные обеспечения "ИС.РЕСПАК" и "Платформа "Открытый регион" или
- копии документов (лицензионный/сублицензионный договор), на программные обеспечения "ИС.РЕСПАК" и "Платформа "Открытый регион", дающие права (полномочия), необходимые и достаточные для выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием, в том числе с правом переработки (модернизации) и адаптации (для участников не являющимися правообладателями).
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.08.2023 NИЭА1 следует, что комиссия по осуществлению закупки рассмотрев в соответствии со ст. 49 Закона о контрактной системе заявки на участие в закупке, информацию и документы на соответствие извещению об осуществлении закупки, приняла решение:
- об отклонении Заявки, с идентификационным N 113635735 (Заявитель) на основании п. 3 ч.12 ст. 48 Закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: - в нарушении п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пп.2 п.2 Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки, участник закупки в составе заявки не представил копию документа, подтверждающая наличие у Исполнителя исключительных прав на программные обеспечения "ИС.РЕСПАК" и "Платформа "Открытый регион" или - копии документов (лицензионный/ сублицензионный договор), на программные обеспечения "ИС.РЕСПАК" и "Платформа "Открытый регион", дающие права (полномочия), необходимые и достаточные для выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием, в том числе с правом переработки (модернизации) и адаптации (для участников не являющимися правообладателями).
В своих возражениях Уполномоченный орган и Заказчик указали, что исходя из содержания статьи 31 Закона о контрактной системе, именно участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, что и отражено в соответствующем разделе извещения о проведении электронного аукциона.
Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в п 2 Приложения N 3 Извещения об осуществлении закупки.
Как указано в п. 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), Лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному (муниципальному) контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупки при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Смарт Лайн" на действия комиссии по осуществлению закупки при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по модернизации программного обеспечения для государственной информационной системы в сфере агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, начальная (максимальная) цена контракта - 5 445 000,00 рублей (извещение N 0190200000323009700), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 сентября 2023 г. N 089/06/49-650/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023