Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии в формате ВКС:
от Заявителя - директора ООО "Северстройкомплект";
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Северстройкомплект" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на ремонт системы канализации административных зданий по ул. Советская 35 и ул. Республики 50, в с. Мужи, начальная (максимальная) цена контракта - 2 399 300,50 рублей (извещение N 0190300002723000307), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. 5341-ЭП-23 от 06.09.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок 24.08.2023 16:19 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок 01.09.2023 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 01.09.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 05.09.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что его заявка неправомерно отклонена и признана не соответствующей дополнительным требованиям позиции 15 раздела 2 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. По мнению Заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок нарушают Закон о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с пунктом 15 раздела II Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 - работы по текущему ремонту зданий, сооружений, к участникам закупки установлены следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении комиссией заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Извещением об осуществлении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0190200000323005745, заявка участника с идентификационным номером 174 (заявитель) была отклонена аукционной комиссией на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ:
- несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ: документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в соответствии с пунктом 15 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 не соответствуют: предоставленный контракт не относится к выполнению работ по текущему ремонту зданий, сооружений, капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Рассмотрев заявку заявителя Комиссией установлено, что в заявке на соответствие дополнительным требованиям участник закупки в качестве подтверждения наличия опыта, направлен контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Устройство летнего водопровода в южной части села Мужи по улицам Уральская, Брусничная, Кедровая", идентификационный код закупки: 233890700241389070100100600014299000.
Из содержания предоставленного контракта и акта выполненных работ следует, что результатом работ является прокладка нового водопровода по ул. Уральская, Брусничная, Кедровая и изготовление плавучего понтона для устройства насоса (СМР, оборудование).
Данные виды работ относятся к строительству некапитального сооружения, что также подтверждается установлением дополнительного требования в соответствии с пунктом 9 приложения к Постановлению N 2571 при проведении закупки по представленному контракту: "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" (извещение N0190300002723000112), а также установлением кода ОКПД2 42.99.29.100 - Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия.
Из приложения к извещению об осуществлении закупки следует, что от участника закупки требуется 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Указанные требования согласуются с пунктом 15 приложения к Постановлению N 2571.
В свою очередь, заявителем в подтверждение соответствия дополнительным требованиям был представлен договор по строительству некапитального строения.
Таким образом, Комиссией установлено, что в составе заявки отсутствует договор (контракт) подтверждающий наличие опыта, предусмотренного позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571. Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571 и извещению об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северстройкомплект" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на ремонт системы канализации административных зданий по ул. Советская 35 и ул. Республики 50, в с. Мужи, начальная (максимальная) цена контракта - 2 399 300,50 рублей (извещение N 0190300002723000307), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 сентября 2023 г. N 089/06/49-657/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023