Резолютивная часть решения оглашена "11" сентября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "13" сентября 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...>, <...>, <...>, <...>, <...> - представителей заказчика ФГБНУ "НИИ КПССЗ";
- <...> - представителя заявителя ООО "Сиддхи"
рассмотрев дело N 042/06/33-1188/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБНУ "Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний" ( далее - ФГБНУ "НИИ КПССЗ") законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100014823000573 "Изделия медицинские",
установила:
05.09.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сиддхи" (вх. N 8283-ЭП/23), на действия заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339100014823000573 "Изделия медицинские".
По мнению заявителя, заказчиком составлено описание объекта закупки с нарушением ФЗ N 44-ФЗ, а именно: под требования, установленные заказчиком не подходит ни один товар.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.09.2023 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100014823000573 "Изделия медицинские".
Начальная максимальная цена контракта - 4 767 570,80 рублей.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с описанием объекта закупки Заказчику требуется набор с датчиком для измерения артериального давления (КТРУ 26.60.12.129-00000093) со следующей характеристикой:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Прочие компоненты: | ||
1) |
Отсутствие противопоказаний к применению. Возможность применения при изменчивости частоты сердечных сокращений, повреждениях венозных сосудов, эндокардите, флебите |
соответствие |
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована инструкция по применению преобразователя кровяного давления B/Braun и установлено, что в ней указана следующая информация "Противопоказания: нет данных".
Словосочетания "Нет данных" и "Отсутствуют противопоказания" не могут быть тождественными понятиями, а следовательно не могут заменяемыми друг на друга без изменения значения.
Инструкция к аппарату SKY Medical в пункте "противопоказания" содержит информацию: "абсолютных противопоказаний для применения наборов не существует.", что также не соответствует требованию - "Отсутствие противопоказаний".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сиддхи" на действия заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" при проведении электронного акциона N 0339100014823000573 "Изделия медицинские" обоснованной
2. Признать заказчика - ФГБНУ "НИИ КПССЗ" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-1188/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 сентября 2023 г. N 33-1188
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023