Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.09.2023 N 178/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб Сысоева К.В. и ИП Тожибаева З.П." (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей уполномоченного органа - администрации Белгородского района (по доверенности от 05.09.2023 N 50-921исх), (по доверенности от 05.09.2023 N 50-922исх), в отсутствии заявителя - Сысоева К.В. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-608/2023 по жалобе Сысоева К.В. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Ремонт автомобильной дороги, ведущей к СНТ Авиатор Белгородского района Белгородской области (N закупки 0126300029123000274), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба Сысоева К.В. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Ремонт автомобильной дороги, ведущей к СНТ Авиатор Белгородского района Белгородской области (N закупки 0126300029123000274) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в извещении о проведении Конкурса установлены излишние требования к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Уполномоченный орган представил возражение на жалобу Сысоева К.В., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу Сысоева К.В., ознакомившись с представленным возражением, заслушав лиц, участвующих в заседании, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 22.08.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Ремонт автомобильной дороги, ведущей к СНТ Авиатор Белгородского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 9 703 469,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы Сысоева К.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно сведениям ЕИС извещение об осуществлении закупки в пункте 4 Раздела "Преимущества и требования к участникам" установлены требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных в части 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Как следует из пояснений уполномоченного органа данное требование установлено в Извещении об осуществлении закупки с учетом пункта 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Как следует из письменного пояснения уполномоченного органа ни в Приложении N 4 "Требования к участникам закупки" (далее - Приложение N 4), ни в Приложение N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" (далее - Приложение N 5) не содержат требований о наличии членства в саморегулируемой организации либо наличии в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно пункту 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке" сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы, и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, или в файле с графическим образом оригинала документа, должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
Информация, указанная Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и в приложениях, являющимися неотъемлемой частью извещения противоречащая друг другу, не позволяет участникам закупки четко определить требования, предъявляемые к участникам закупки.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. руб., выполнять работы могут участники, не являющиеся членами саморегулируемых организаций, следовательно, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно указаны требования о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
При таких обстоятельствах довод заявителя является обоснованным.
Таким образом, допущено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, доказательства того, что допущенные нарушения повлияли или могли повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, запросов на разъяснение положений извещения об Электронном аукционе не поступало, было подано две заявки, признанные соответствующими требования извещения, снижение НМЦК по итогам подачи ценовых предложений составило 16 %.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сысоева К.В. обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации Белгородского района, заказчика - МКУ "Управление капитального строительства муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения, так как материалами жалобы не подтверждено, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 сентября 2023 г. N 031/06/106-608/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2023