Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.09.2023 N 177/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы Сысоева К.В." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителей заказчика - министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области: (по доверенности от 15.08.2023 N Д-9), (по доверенности от 09.01.2023, N Д-3), уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок": (по доверенности от 01.12.2022 N ЦЗ 1-06-521), (по доверенности от 30.01.2023 N ЦЗ 1-06-48) в отсутствии заявителя - (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-610/2023 по жалобе Сысоева К.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Яковлевского городского округа" (N закупки 0826500000923006229), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба Сысоева К.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона "Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Яковлевского городского округа" (N закупки 0826500000923006229) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона, Заказчик в одном и том же разделе установлены взаимоисключающие требования, что не позволяет корректно составить заявку и ограничивает участие в закупке. Так, в пункте 1 Раздела 1 Приложения N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении Электронного аукциона Заказчиком устанавливает требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии выписки из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). Однако в пункте 4 Раздела 1 Приложения N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении Электронного аукциона Заказчиком установлено, что документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: не предусмотрены.
Представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" представило возражения на жалобу Сысоева К.В., с доводами, изложенными в жалобе, не согласно, просит признать жалобу необоснованной.
Представители заказчика поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу Сысоева К.В., считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу Сысоева К.В., возражения уполномоченного учреждения, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 23.08.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона и прикрепленные к нему электронные документы.
Объект закупки - приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Яковлевского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 2 750 497,45 рублей.
На момент рассмотрения жалобы Сысоева К.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу подпункта в) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с пунктом 1 Раздела 1 Приложения N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении Электронного аукциона установлены требования по предоставлению документов, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки - Приложение N1 к извещению о закупке "Описание объекта закупки"), а именно: Копия выписки из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) (ст. 28 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
В ходе заседания Комиссии, представитель уполномоченного учреждения отметил, что в соответствии с подпунктом н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона - это в частности: членство в СРО, лицензия и т.д., и эти требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, в рассматриваемой закупке это требования к товару, а не к лицам, поэтому заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно подпункту в) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что положения извещения о проведении Электронного аукциона в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не поступало.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении Электронного аукциона нарушили права и законные интересы Сысоева К.В., привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, работ и услуг, а также ограничили количество участников закупки заявителем не представлено.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, выявлены следующие нарушения положений законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Согласно статье 554 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Как установлено Комиссией, заявка участника закупки содержит полный адрес объекта недвижимости предлагаемого к поставке.
Вместе с тем, Комиссия, изучив проект контракта, направленный участнику закупки для его подписания установила, что государственный контракт N 4609 на приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию, для предоставления гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Яковлевского городского округа не содержит данных позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данные, определяющие расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества. Кроме того, в составе государственного контракта не указан кадастровый номер объекта недвижимости, позволяющий также индивидуализировать предмет договора купли-продажи недвижимого имущества.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, выразившиеся в не указании в проекте контракта, направляемого участнику закупки данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору, в том числе данных, определяющих расположение недвижимости на соответствующем земельном участке либо в составе другого недвижимого имущества нарушают положения части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Сысоева К.В. необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области нарушение части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 сентября 2023 г. N 031/06/106-610/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2023