Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.09.2023 N 182/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Тожибаева З.П." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя администрации Прохоровского района: (по доверенности от 23.01.2023, без номера), (по доверенности от 23.01.2023) в отсутствии заявителя - ИП Тожибаева З.П. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-617/2023 по жалобе ИП Тожибаева З.П. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Проведение комплекса мер по актуализации данных состояния улично-дорожной сети Прохоровского района" (N закупки 0126300030223000135), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме "Проведение комплекса мер по актуализации данных состояния улично-дорожной сети Прохоровского района" (N закупки 0126300030223000135) (далее - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме порядок оценки, не соответствующий требованиям подпункта "в" пункта 32 Постановления Правительства от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 2604).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик - администрация Прохоровского района представила возражения на жалобу ИП Тожибаева З.П., с доводами, изложенными в жалобе, не согласна.
В ходе заседания Комиссии представители заказчика поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ИП Тожибаева З.П., считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П., ознакомившись с представленным возражением, исследовав представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 15.08.2023 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и прикрепленные к нему электронные документы. Изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме размещены на официальном сайте ЕИС - 18.08.2023.
Объект закупки - проведение комплекса мер по актуализации данных состояния улично-дорожной сети Прохоровского района.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 3 248 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Тожибаева З.П. контракт по результатам открытого конкурса в электронной форме не заключен.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением N 2604 (далее - Положение).
Согласно пункту 32 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
По мнению заявителя, в соответствии с положениями Постановления N 2604, заказчиком должны оцениваться контракты (договора) у участника конкурса на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Вместе с тем, в Приложении N 4 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме Заказчик установил следующие требования к контрактам: к оценке принимаются исключительно исполненные договора (договоров) по диагностике (оценке технического состояния) автомобильных дорог.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что выполнение работ по проведению комплекса мер по актуализации данных состояния улично-дорожной сети Прохоровского района не относится к закупкам по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
Согласно техническому заданию заказчику необходимы работы на основании Приказа Минтранса РФ от 07 августа 2020 г. N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", работы должны проводиться с использованием диагностической лаборатории.
В соответствии с пунктом 7 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме определен следующий порядок (последовательность, этапы) выполнения работ (оказания услуг) при проведении комплекса мер по актуализации данных состояния улично-дорожной сети Прохоровского района:
- измерение протяженности автомобильных дорог должно производиться с учетом начальной и конечной точек с использованием спутниковой навигационной системы.
В результате обследований должно создаваться непрерывное видео маршрута обследуемых дорог. Видеосъемка обследуемых дорог должна осуществляться цифровыми камерами для возможности просмотра результатов видеосъемки с разворотом 360 в прямом направлении, в специализированном программном обеспечении, предусматривающем просмотр видеобанка, которое поставляется организацией-подрядчиком Заказчику в составе сдаточных материалов.
- определение географических координат, плана, уклона, поперечного профиля, видимости в продольном профиле и других геометрических характеристик автомобильных дорог должно выполняться при проезде передвижной дорожной лаборатории при помощи модуля GPS, мобильной инерциальной навигационной системы, датчика хода движения;
- произвести геометрические замеры проезжей части. Ширина основной укрепленной поверхности покрытия автомобильной дороги измеряется перпендикулярно к оси автомобильной дороги от кромки до кромки, ширина проезжей части измеряется перпендикулярно оси автомобильной дороги.
Таким образом, данные виды работ не относятся к работам по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика отметил, что содержание и ремонт дорог это в большей части физические работы по ремонту и в дальнейшем обслуживанию дорог (укладка асфальта, очистка от грязи снега и т.д.) и никак не связаны с диагностикой дорог, которая подразумевает аналитическую работу существующих дорог результатам которой является документация, которая позволит в дальнейшем принимать решения для более эффективного использования дорог и своевременного принятия решений в какие периоды и какие работы необходимо сделать на том или ином участке дороги.
При указанных обстоятельствах, контракты на выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги не относятся к цели закупки. В связи с этим пункт 32 Положения, утвержденного Постановлением N 2604 не применим к данным видам работ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что порядок оценки участников закупки применен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановления N 2604. Установленные критерии оценки заявок не препятствуют участию в рассматриваемом конкурсе, не создают преимущества конкретному участнику закупки и не ограничивают конкуренцию, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем установленным заказчиками критериям.
Таким образом, препятствий для подачи заявки на участие в закупке у Заявителя не имелось.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении открытого конкурса в электронной форме нарушили права и законные интересы ИП Тожибаева З.П., привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, работ и услуг, а также ограничили количество участников закупки заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 сентября 2023 г. N 031/06/106-617/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023