Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 06.09.2023 N 180/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО" (ИНН 3123480384)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - администрации Алексеевского городского округа (по доверенности от 10.01.2023 N 44-01-6/21), (по доверенности от 07.09.2023 N 44-01-6/1154), представителя ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО" (по доверенности от 07.09.2023), рассмотрев информацию администрации Алексеевского городского округа о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО", заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Установка дополнительных светоточек на территории Подсередненской территориальной администрации администрации Алексеевского городского округа" (закупка N 0826600004223000136) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Алексеевского городского округа (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО" (ИНН 3123480384) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Администрацией Алексеевского городского округа 10.07.2023 заключен контракт N 08266000042230001360001 на выполнение работ по объекту "Установка дополнительных светоточек на территории Подсередненской территориальной администрации администрации Алексеевского городского округа" с ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО", цена которого составила 2 934 850 рублей 52 копеек (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по объекту: "Установка дополнительных светоточек на территории Подсередненской территориальной администрации администрации Алексеевского городского округа" (далее - Объект) в сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии со Сметной документацией (Приложение N1 к Контракту) и Техническим заданием на выполнение работ (Приложение N 2 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в соответствии с п. 2.4 Контракта.
Согласно пункту 4.1.1. Контракта Сроки выполнения работ по Контракту: начало - на следующий день с даты заключения Контракта, окончание - 17.11.2023 г.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 8.1. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8.1. Контракта Заказчиком 22.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО" условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 22.08.2023 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 22.08.2023 решение получено Подрядчиком, следовательно, 22.08.2023 является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 04.09.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО" (ИНН 3123480384) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 05.09.2023, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 08266000042230001360001 от 10.07.2023 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Подрядчика.
Из содержания решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что по состоянию на 22 августа 2023 года Подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту.
Заказчиком установлен факт невыполнения ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО" работ по муниципальному контракту N 08266000042230001360001, что зафиксировано актами от 01.08.2023 и от 10.08.2023.
Как следует из письменного пояснения ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО" общество в целях исполнения обязательств по Контракту N 08266000042230001360001 обратилось в ПАО "Россети Центр" - "Белгородэнерго" письмом от 30.06.2023 N 74 с просьбой допустить персонал ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО" для выполнения работ на объекте: "Установка дополнительных светоточек на территории Подсередненской территориальной администрации администрации Алексеевского городского округа" в период с 03.07.2023 по 01.11.2023, так как пунктом 10 Технического задания установлено, что при размещении светоточек и проводов СИП на опорах собственности филиала ПАО "МРСК Центра" - "Белгородэнерго" Подрядчику необходимо самостоятельно, до начала выполнения работ по контракту, обратиться к собственнику электрических сетей с целью получения согласия на организацию, устройство сетей наружного освещения, принадлежащих на праве собственности ПАО "Россети Центр", а также допуска к работе на действующих электрических сетях собственника.
Ответом от 10.07.2023 г. N Бл/09-02/7474 ПАО "Россети Центр" - "Белгородэнерго" сообщило, что Контракт нарушает права ПАО "Россети Центр", поскольку заказчиком не было получено подтверждение наличия у ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО" разрешения от ПАО "Россети Центр" на допуск к работе на действующих объектах электросетевого хозяйства собственника. Наличие согласования и допуска должно было предшествовать заключению контракта, либо же заказчик должен был самостоятельно урегулировать вопросы допуска с ПАО "Россети Центр" до проведения аукциона: получить согласие на размещение светильников, принадлежащих заказчику, на опорах линий электропередачи собственника, отсутствие такого допуска не позволяет подрядчику исполнить обязательства по контракту.
Таким образом, ПАО "Россети Центр" - "Белгородэнерго" отказало ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО" в предоставлении согласия на организацию, устройство сетей наружного освещения, принадлежащих на праве собственности ПАО "Россети Центр", а также в допуске к работе на действующих электрических сетях собственника.
В силу части 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Письмом от 10.07.2023 N 76 Подрядчик уведомил Заказчика о полученном от ПАО "Россети Центр" - "Белгородэнерго" отказе.
Письмом от 24.07.2023 N 83 Подрядчик сообщил Заказчику о приостановлении выполнения работ по контракту ввиду невозможности их выполнения до устранения препятствий, независящих от подрядчика.
ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО" письмом от 24.07.2023 N 84 так же обратилось за оказанием содействия для создания условий выполнения муниципального контракта по благоустройству к Губернатору Белгородской области Гладкову В.В.
Письмом N 102 от 24.08.2023 Подрядчик направил в адрес Заказчика возражения на решение заказчика об одностороннем отказе от контракта.
25.08.2023 Подрядчик обратился к Заказчику с заявлением об отмене решения об одностороннем отказе от контракта и требованием обеспечить допуск представителям подрядчика на территорию производства работ.
31.08.2023 ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО" в Арбитражный суд Белгородской области подано исковое заявление к заказчику о признании незаконным одностороннего отказа от исполнения контракта, иск принят судом, возбуждено производство по делу N А08-8925/2023.
Комиссия отмечает, что при рассмотрении вопроса о наличии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Подрядчика направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время в рассматриваемой ситуации такая вина не установлена.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия не находит оснований для применения в отношении ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО" такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ДЖЕНЕРАЛ ЭНЕРГО" (ИНН 3123480384) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 12 сентября 2023 г. N 031/10/104-615/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023