Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), жалобу ООО "Концепция социального питания" на действия Управления государственных закупок Тюменской области (далее - УГЗ ТО) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению питанием пациентов ГБУЗ ТО "ОКБ N 2", (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуг) (реестровый номер закупки 0167200003423005148), далее - Закупка.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Концепция социального питания" на действия Управления государственных закупок Тюменской области (далее - УГЗ ТО) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению питанием пациентов ГБУЗ ТО "ОКБ N 2", (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуг) (реестровый номер закупки 0167200003423005148).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель выражает своё несогласие с решением закупочной комиссии Заказчика отклонить заявку Заявителя на основании указания участником закупки ценового предложения во второй части заявки на участие в Закупке, поскольку Заявителем ценовое предложение было указано в третьей части заявки на участие в Закупки, тогда как во второй части заявки была приложена дополнительная информация об объекте закупки по форме указанной Заказчиком в Приложении N 1 к Извещению (Техническое задание).
Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, полагают жалобу признать необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что УГЗ ТО являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению питанием пациентов ГБУЗ ТО "ОКБ N 2", (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуг), с начальной (максимальной) ценой контракта 314 301 400,00 рублей, в интересах заказчика Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Тюменской Области "Областная Клиническая Больница N 2" (далее - ГБУЗ ТО "ОКБ N 2").
Информация о закупке была размещена 07.08.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423005148.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, том числе предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного п. 4 настоящей части).
В соответствии с п. 9 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе предложение участника закупки о цене контракта должно содержаться в третьей части заявки.
Заказчиком в приложении N1 к Извещению (Техническое задание на оказание услуг по организации и обеспечению питанием пациентов ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуг)) указаны характеристики и требования к оказанию услуг.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке 0167200003423005148 от 31.08.2023, заявка ООО "Концепция социального питания" была признана не соответствующей извещению об осуществлении закупки и отклонена на основании несоответствия: "п. 9 ч. 12 ст.48 Закона N-44 - указание во второй части заявки на участие в закупке информации, предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона N-44 ФЗ (во второй части заявки на участие в закупке содержится ценовое предложение участника закупки)".
Ознакомившись с содержанием заявки участника Закупки, Комиссией Управления установлено, что Заявителем во второй части заявки на ЭТП приложен электронный файл "предложение разбивка.docx" (Техническое задание на оказание услуг по организации и обеспечению питанием пациентов ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуг)), в содержании которого указаны стоимости услуг за 2023-2025 годы, сумма которых (25 320 360 + 132 840 000 + 132 567 960) соответствует ценовому предложению указанному в третьей части заявки Заявителя (290 728 320 руб.).
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что заполнил Техническое задание в соответствии с Приложением N 1 к Извещению, подразумевавших заполнение пустых граф стоимостей услуг, однако на вопрос Комиссии Управления уточнить конкретные пункты (положения) извещения об осуществлении закупки, устанавливающие указанное требование к порядку подачи и содержанию заявки на участие в конкурсе, заявитель ответить затруднился.
В свою очередь представитель УГЗ ТО в ходе заседания Комиссии Управления пояснил, что требования Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N КО-093/23 не содержат обязанности заполнения таблиц, представленных в Техническом задании (Приложение N 1 к Извещению), и что Техническое задание в сущности является Приложением к Проекту контракта, в котором графы ("Цена за единицу измерения", "Стоимость итого в год, руб.") таблицы заполняются значениями на стадии заключения контракта с Победителем закупки.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что поскольку Заявителем во второй части заявки приложен файл, указывающий на стоимости предлагаемых услуг в сумме соответствующих ценовому предложению, требований о заполнении Технического задания и приложении его во второй части заявки Извещением о закупке не установлено, закупочная комиссия УГЗ ТО приняла правомерное решение об отклонении заявки Заявителя.
Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Концепция социального питания" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению питанием пациентов ГБУЗ ТО "ОКБ N 2", (с правом предоставления в аренду помещений и оборудования для организации и предоставления услуг) (реестровый номер закупки 0167200003423005148) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 сентября 2023 г. N 072/06/44/155/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023