Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Абдуллина А.А. (ИНН 746007100112) (далее - ИП Абдулин А.А., Победитель закупки) ввиду уклонения от заключения контракта на поставку носителя ключевой и идентификационной информации (компьютеры и периферийное оборудование) по результатам электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300030123000051),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение заказчика в лице Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Абдуллина А.А. (ИНН 746007100112) ввиду уклонения от заключения контракта на поставку носителя ключевой и идентификационной информации (компьютеры и периферийное оборудование) по результатам электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300030123000051).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку носителя ключевой и идентификационной информации (компьютеры и периферийное оборудование), с начальной (максимальной) ценой контракта 75 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки: АО "ЕЭТП"
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2023 N 0167300030123000051, Победителем закупки был признан участник N 2 (ИП Абдулин А.А.) с ценовым предложением 57 000 руб. (снижение составило 24% от Н(М)ЦК).
Извещением о проведении Закупки установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 6%.
В соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 4, ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Обеспечение исполнение контракта предоставляется в порядке, определенном ст.96 Федерального закона N44-ФЗ, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений ст.37 Федерального закона N44-ФЗ. Обеспечение исполнения контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Федерального закона N44-ФЗ. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.
Комиссией установлено, что 24.08.2023 - заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания проект контракта.
31.08.2023, 23:59 - крайний срок предоставления Обеспечения исполнения контракта Заказчику, подписания Проекта контракта.
Индивидуальным предпринимателем в указанный срок Заказчику не представлено обеспечение исполнения контракта, а также не был подписан Проект контракта.
01.09.2023 - заказчиком составлен протокол о признании ИП Абдулина А.А. уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков регламентируется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с п. 14 разд. III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В письменных пояснениях ИП Абдуллина А.А., приложенных в материалы дела индивидуальный предприниматель указал, что при подписании Проекта контракта произошла поломка носителя ЭЦП.
ИП Абдуллиным А.А. в материалы дела приложено Техническое заключение ООО "Техсистемс" (без указания даты), указывающее на неисправность "Рутокен S micro 64КБ". Вместе с тем из приложенного в материалы дела документа не установлена принадлежность указанного устройства ИП Абдуллину А.А., когда именно данное устройство было сдано в ООО "Техсистемс", соответственно Комиссия Тюменского УФАС России не признаёт данный документ подтверждающим поломку носителя ЭЦП.
Комиссия Тюменского УФАС России также считает необходимым отметить, что невозможность подписать контракт в регламентированный законом срок в связи с поломкой оборудования следует отнести к категории предпринимательского риска, что не освобождает Победителя закупки от ответственности за уклонение от заключения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе.
ИП Абдуллин А.А. в письменных пояснениях указал, что согласно действующему законодательству не имел права сделать копию ЭЦП, однако соответствующих ссылок на действующее законодательство не было приведено, представитель ИП Абдуллина А.А. на заседание комиссии для дачи устных пояснений не явился.
Вместе с тем, в письменных пояснениях, ИП Абдуллин А.А. указывает, что "на следующий день все восстановили", в соответствии с чем Комиссия Управления приходит к выводу о том, что подписание Проекта контракта Победителем закупки осуществлялось непосредственно в день крайнего срока.
Помимо указанного, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что ИП Абдуллин А.А. не проявил достаточной осмотрительности, отложив подписание контракта на последний день.
Каких-либо иных причин, указывающих на невозможность совершения действий, направленных на подписание договора в установленный срок, в материалы дела не представлено.
Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает со стороны индивидуального предпринимателя действий, свидетельствующих о принятии им всех мер для надлежащего исполнения требований законодательства в сфере закупок к порядку и сроку заключения контракта, соответственно Комиссия Управления полагает, что в данном случае имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ИП Абдуллина А.А..
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Абдуллина А.А. (ИНН 746007100112) ввиду уклонения от заключения контракта на поставку носителя ключевой и идентификационной информации (компьютеры и периферийное оборудование) по результатам электронного аукциона (реестровый номер закупки 0167300030123000051), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Абдуллина А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 сентября 2023 г. N РНП-72-135/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023