Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "Медтехника" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для оперблока (реестровый номер закупки 0167200003423005905),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО "Медтехника" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для оперблока.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
Первый довод. В электронной карточке извещения об осуществлении закупки заказчиком в отношении закупаемого товара "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки" в количестве 480 штук применен код ОКПД 2: 32.50.13.190, в то время, как описанием объекта закупки (приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) по указанной позиции указан не код ОКПД 2: 32.50.13.190, а код позиции КТРУ 32.50.13.190-00006933, что указывает на противоречие информации содержащейся в приложенном к извещению об осуществлении закупки описании объекта закупки, а также электронной карточкой извещения об осуществлении закупки, что по мнению заявителя указывает на неприменение заказчиком к указанной позиции закупаемого товара позиции КТРУ 32.50.13.190-00006933 ввиду того, что приоритетом обладает информация размещенная в ЕИС в сфере закупок в электронной карточке извещения об осуществлении закупки в структурированном виде. Кроме того,
Второй довод. Исходя из описания объекта закупки заказчиком приобретаются клипсы, предназначенные для накладывания клипаппликаторами различных производителей, что свидетельствует о закупке клипс различных производителей. Клипаппликаторы заказчиком не приобретаются. По мнению заявителя, объединение заказчиком в один лот медицинских изделий различных видов противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения, на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела. Представителем заказчика устно озвучена позиция по жалобе заявителя. Представители заказчика и уполномоченного органа просят Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для оперблока, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 973 594,52 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1".
Информация об электронном аукционе была размещена 04.09.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423005905
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки http://www.tektorg.ru
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
По первому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Подпунктом "а" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства РФ" предусмотрено, что документы, сформированные без использования единой информационной системы, размещаются в единой информационной системе в форме электронного документа или образа бумажного документа, объем каждого из которых не должен превышать 50 мегабайт, при этом если информация, содержащаяся в таких электронных документах и (или) образах, не соответствует информации, сформированной с использованием единой информационной системы, приоритет имеет информация, сформированная с использованием единой информационной системы.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Комиссия Тюменского УФАС России изучила электронную карточку извещения об осуществлении закупки, и установила, что действительно, по позиции 1 закупаемого товара в количестве 480 штук заказчиком указан именно код ОКПД 2 32.20.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки":
В свою очередь, исходя из приложенного в составе электронной карточки извещения об осуществлении закупки файла в формате Word описания объекта закупки (приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) следует, что по позиции 6 закупаемого товара в количестве 480 штук заказчиком указан не код ОКПД 2, а код позиции КТРУ 32.50.13.190-00006933 "Клипса для лигирования, металлическая".
То есть, в электронной карточке извещения об осуществлении закупки заказчиком правильно указан код ОКПД 2 который предусматривается позицией КТРУ, однако не указаны остальные цифры кода позиции КТРУ, а именно - 00006933, что по мнению заявителя указывает на фактическое неприменение заказчиком к описанию объекта закупки позиции КТРУ, поскольку приоритет имеет информация содержащаяся именно в электронной карточке извещения об осуществлении закупки, а не приложенного в составе электронной карточки извещения об осуществлении закупки файла в формате Word описания объекта закупки (приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки).
Комиссия Тюменского УФАС России не соглашается с позицией заявителя и считает её не более чем формальной, и как следствие, не основанной на всех обстоятельствах рассматриваемого дела, поскольку между электронной карточкой извещения об осуществлении закупки и приложенного в составе электронной карточки извещения об осуществлении закупки файла в формате Word описания объекта закупки (приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) отсутствует какое-либо противоречие, поскольку код ОКПД 2 - 32.20.13.190 в любом случае совпадает с позицией КТРУ 32.50.13.190-00006933 и не указывает на иной код ОКПД 2 который является составной частью кода позиции КТРУ.
Само по себе полное несовпадение именно позиции КТРУ 32.50.13.190-00006933 по закупаемой позиции товара между информацией, содержащейся в электронной карточке извещения об осуществлении закупки и приложенного в составе электронной карточки извещения об осуществлении закупки файла в формате Word описания объекта закупки (приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) абсолютно никак не влияет на возможность либо невозможность подачи заявки на участие в закупке.
В случае, если у участника закупки возникали какие-либо сомнения, непонимание в части применения заказчиком позиции КТРУ 32.50.13.190-00006933 к описанию объекта закупки, податель жалобы имел право направить запрос разъяснений извещения об осуществлении закупки, однако своим правом не воспользовался. Из содержания извещения об осуществлении закупки Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что запросы на разъяснение извещения об осуществлении закупки не поступали, что указывает на то, что требования извещения об осуществлении закупки были ясными и понятными для потенциальных участников закупки, каких-либо сомнений в части содержания извещения об осуществлении закупки не возникло.
Какие-либо доказательства того, что потенциальные участники указанной электронной процедуры по-разному понимали количество закупаемого товара либо его характеристики, требующиеся заказчику по позиции 1 электронной карточки извещения об осуществлении закупки (позиция 6 файла - приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) в материалы рассматриваемого дела не представлено.
Комиссия Тюменского УФАС России в рассматриваемом случае учитывает не просто формальные несоответствия кода ОКПД 2, кода позиции КТРУ между информацией, содержащейся в электронной карточке извещения об осуществлении закупки и приложенного в составе электронной карточки извещения об осуществлении закупки файла в формате Word описания объекта закупки (приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки), а как данное несоответствие вообще в принципе повлияло на права и законные интересы подателя жалобы в части невозможности подачи заявки на участие в закупке, учитывая при этом, что код ОКПД 2 - 32.20.13.190 являющийся составной частью кода позиции КТРУ 32.50.13.190-00006933 полностью совпадает как в электронной карточке извещения об осуществлении закупки так и приложенного в составе электронной карточки извещения об осуществлении закупки файла в формате Word описания объекта закупки.
Поскольку какие-либо доказательства подтверждающие данное обстоятельство в материалы рассматриваемого дела не представлены, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым указанный довод жалобы заявителя признать необоснованным.
По второму доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения РФ, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 предусмотрено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" классификация медицинских изделий формируется в электронном виде по группам и подгруппам медицинских изделий и размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2012 N 4н содержит только указание на группы и подгруппы медицинских изделий, в то время, как сведения о конкретных видах медицинских изделий (идентификационные уникальные номера записи от 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10) размещены на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/mi_reesetr).
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети Интернет (https://roszdravnadzor.gov.ru/), номенклатурная классификация содержит:
- числовое обозначение вида медицинского изделия - шестизначный идентификационный уникальный номер записи, представленный на сайте в первом столбце таблицы (столбец "Код");
- наименование вида медицинского изделия (столбец "Наименование");
- описание вида медицинского изделия (столбец "Описание").
Вид медицинского изделия обозначается шестизначным числом, следовательно, медицинские изделия, имеющие различные числовые обозначения, не могут быть предметом одного лота, при превышении начальной (максимальной) цены контракта, определенной Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приложением N 1 к извещению об осуществлении закупки является описание объекта закупки, согласно которому, заказчику требуется 6 позиций расходных материалов медицинского назначения (клипса для лигирования для накладывания клипаппликатором).
По позициям 1-5 описания объекта закупки заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.13.190-00006937 "Клипса для лигирования, металлическая", по указанной позиции КТРУ в содержании указан вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам: код 284920 "Клипса для лигирования, металлическая".
По позиции 6 описания объекта закупки заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.13.190-00006933 "Клипса для лигирования, металлическая", по указанной позиции КТРУ в содержании указан вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам: код 284920 "Клипса для лигирования, металлическая".
При рассмотрении жалобы заказчик пояснил, что действительно, закупаемые расходные материалы относятся к разным позициям КТРУ, вместе с тем, из содержания примененных заказчиком к описанию объекта закупки позиций КТРУ следует, что указанные позиции предусматривают один и тот же вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам: код 284920 "Клипса для лигирования, металлическая".
В каждом конкретном случае применения заказчиком к описанию объекта закупки позиции КТРУ, необходимо изучать содержание указанной позиции КТРУ в которой отражается вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией содержащий цифровой код и его расшифровку.
Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком, в рассматриваемом конкретном случае с соблюдением требований Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 в один лот закупки включены медицинские изделия, относящиеся к одному и тому же виду медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, а именно, коду 284920 "Клипса для лигирования, металлическая", что указывает на отсутствие каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика.
Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медтехника" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: расходный материал медицинского назначения для оперблока (реестровый номер закупки 0167200003423005905) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 12 сентября 2023 г. N 072/06/44/161/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023