Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Энерготехника" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку рабочих станций в сборе монитора, системного блока, клавиатуры, мыши в сфере ИКТ (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167100000123000015),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку рабочих станций в сборе монитора, системного блока, клавиатуры, мыши в сфере ИКТ.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению заявителя Извещение на закупку рабочих станций в сборе монитора, системного блока, клавиатуры, мыши в сфере ИКТ составлено с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно:
- в Извещении об осуществлении закупки не применены условия допуска Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
Заявитель указывает, что в случае, если закупаемый товар включен в перечень утвержденный Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878, а также сведения о нем содержатся в приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н необходимо устанавливать в извещении об осуществлении закупки ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878 и условия допуска в соответствии с Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Позиции закупаемого товара: компьютерные мыши (код ОКПД 2 26.20.16.170), клавиатуры (код ОКПД2 26.20.16.110), мониторы (код ОКПД2 26.20.17.110) включены в перечень Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878 и в перечень Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
- Заказчик неправомерно объединил в одну закупки товар включенный в Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н и не включенный в указанный приказ.
Заявитель считает, что в состав одного лота следует включить компьютерные мыши (код ОКПД2 26.20.16.170), клавиатуры (код ОКПД2 26.20.16.110) и мониторы (код ОКПД2 26.20.17.110), поскольку товар функционально связан между собой и входит в перечень Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878 и в перечень Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Системные блоки (код ОКПД2 26.20.15.000) не входят в перечень Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н., в связи с чем данный товар следует закупить отдельным лотом.
Кроме того, заявитель указывает, что ЕИС в сфере закупок содержит код ОКПД 2 26.20.15.00 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода", в который можно включить в одну позицию и системный блок и компьютерную мышь, и клавиатуру, и монитор, где будет применятся только Постановление Правительства от 10.07.2019 N 878. У участников закупки появится возможность подачи заявок на поставку компьютеров из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, произведенные в РФ.
- Заказчик неправомерно установил дополнительную характеристику к закупаемому товару, не содержащуюся в КТРУ, а именно "Процессор и материнская плата должны работать с оперативной памятью на тактовой частоте не ниже 3200 Мегагерц".
- структурированная форма Извещения о проведении закупки (которая имеет приоритет) не совпадает с приложенным файлом Описания объекта закупки (Приложение N 1" в части тактовая частота оперативной памяти.
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям статьи 14, части 25 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель заказчика не согласился с доводами заявителя, считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе, предоставил письменные пояснения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что УФНС России по Тюменской области, являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на закупку рабочих станций в сборе монитора, системного блока, клавиатуры, мыши в сфере ИКТ.
Начальная (максимальная) цена контракта 12 450 000,00 рублей.
Извещение об осуществлении закупки 28.08.2023 размещено в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167100000123000015.
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к Извещению) к поставке требуется следующий товар:
Монитор, подключаемый к системному блоку, код позиции КТРУ: 26.20.17.110-000000114, ОКПД2 26.20.17.110;
Клавиатура, код позиции КТРУ: 26.20.16.110-00000002, ОКПД2 26.20.16.110;
Мышь компьютерная, код позиции КТРУ: 26.20.16.170-00000002, ОКПД2 26.20.16.170;
Системный блок, код позиции КТРУ: 26.20.15.000-00000028, ОКПД2 26.20.15.000.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.09.2023 на участие в закупке поступило 6 заявок, 4 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки. По результатам закупки победителем аукциона признан участник, предложивший цену контракта - 9 337 499,13 рублей.
Так, Доводы заявителя о не применении условия допуска Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н; о неправомерном объединении в одну закупку товаров включенных в Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н и не включенных в указанный приказ, Комиссия признает необоснованными, учитывая следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2023 года N 486 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" системные блоки (код ОКПД2 - 26.20.15) исключены из Перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616, и включены в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту Постановление Правительства РФ N878). Постановление от 27 марта 2023 года N 486 вступило в силу с 20 апреля 2023 г.
Таким образом, с 20 апреля 2023 года на радиоэлектронную продукцию с кодами ОКПД2 26.20.11, 26.20.13, 26.20.14, 26.20.15, 26.20.16, 26.20.17 распространяется ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренное Постановлением Правительства РФ N878. Следовательно, с 20 апреля 2023 года возможно объединение в одной закупке (лоте) компонентов рабочих станций с вышеуказанными кодами ОКПД2.
Согласно пункту 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н содержит следующие товары: Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства (ОКПД2 -26.20.16); Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных (ОКПД2 -26.20.17). Системные блоки (код ОКПД2 - 26.20.15) в Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н не включены.
Соответственно с учетом пункта 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н соответствующий приказ не подлежит применению.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит требований в части формирования лотов, равно как и понятие технологической и функциональной взаимосвязи, Заказчик самостоятельно формирует состав лота. При формировании описания объекта закупки заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, исходя из специфики закупки, необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В свою очередь, основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются прежде всего единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы, а именно: необходимость в использовании оборудования как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 07.09.2023 на участие в закупке поступило 6 заявок, 4 заявки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки, что в свою очередь не свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
- В части довода об установлении дополнительной характеристики к закупаемому товару, не содержащейся в КТРУ, а именно "Процессор и материнская плата должны работать с оперативной памятью на тактовой частоте не ниже 3200 Мегагерц", Комиссия указывает следующее.
Согласно п. 1.4 Описания объекта закупки (Приложения N 1 к Извещению) к поставке требуется системный блок, КТРУ 26.20.15.000-00000028, с тактовой частотой оперативной памяти* 3200 Мегагерц.
Приложение N 1 к Извещению о проведении закупки содержит сноску звездочку *, согласно которой- процессор и материнская плата должны работать с оперативной памятью на тактовой частоте не ниже 3200 Мегагерц.
Комиссией установлено, что в КТРУ 26.20.15.000-00000028 - тактовая частота оперативной памяти определена как 3200 Мегагерц .
Представитель Заказчика отметил, что информация под сноской * является конкретизацией информационного наполнения, при этом, наименование показателя (3200 Мегагерц), предусмотренное КТРУ остается неизменным.
Учитывая изложенное, Комиссия признает несостоятельным довод заявителя об установлении дополнительной характеристики к закупаемому товару, учитывая, что конкретизация информационного наполнения показателя не изменила его сути; наименование показателя предусмотренное КТРУ осталось неизменным.
- В части довод заявителя о том, что структурированная форма Извещения о проведении закупки (которая имеет приоритет) не совпадает с приложенным файлом Описания объекта закупки (Приложение N 1"), Комиссия указывает следующее.
Согласно жалобе Описание объекта закупки (Приложение N 1) в отношении тактовой частоты оперативной памяти содержит сноску звездочку * о том, что процессор и материнская плата должны работать с оперативной памятью на тактовой частоте не ниже 3200 Мегагерц, при этом структурированная форма Извещения о проведении закупки этого не содержит.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии отметил, что информация под сноской * является конкретизацией информационного наполнения, при этом, наименование показателя (3200 Мегагерц), предусмотренное КТРУ остается неизменным.
Также Комиссией установлено, что 04.09.2023 заказчиком размещен в ЕИС ответ на запрос касаемо информации под сноской *.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает какого-либо противоречия между информацией размещенной в структурированной форме Извещения о проведении закупки и в описании объекта закупки Приложение N 1, размещенного в составе закупки, учитывая, что информация под сноской * является конкретизацией информационного наполнения, а не дополнительной характеристикой показателя.
Более того, из жалобы заявителя не следует как конкретизация под сноской * повлияла на права и законные интересы подателя жалобы, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем вышеуказанный довод, Комиссия признает несостоятельным.
- В части довода заявителя об обосновании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, Комиссия указывает следующее.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5 и 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию цены контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком исполнителем), осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Антимонопольным органом в сфере закупок проверяются действия заказчиков на соответствие требованием законодательства в ходе организации и проведения процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), установления требований к участникам закупки, действия комиссии при рассмотрении заявок участников закупки, а также действия заказчиков на этапе заключения контрактов. Соблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям антимонопольного органа.
Кроме того, статьей 30.1 Закона о контрактной системе установлены особенности осуществления закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок.
В силу части 5 ст. 30.1 Закона о контрактной системе, оценка выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с использованием единой информационной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определено федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок.
Таким образом, антимонопольный орган не уполномочен осуществлять оценку достижения Заказчиком минимальной доли закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энерготехника" на действия УФНС России по Тюменской области при проведении электронного аукциона на закупку рабочих станций в сборе монитора, системного блока, клавиатуры, мыши в сфере ИКТ (реестровый номер закупки 0167100000123000015) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 13 сентября 2023 г. N 072/06/44/158/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023