Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев обращение Прокуратуры Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Васюковой Ильзиры Рифнуровны (ИНН 890502738432) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов прокуратуры Тюменской области (реестровый номер закупки 0167100003923000018 ИКЗ: 231720400600372030100100110018121244),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение Прокуратуры Тюменской области о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Васюковой И.Р. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов прокуратуры Тюменской области.
Заказчиком представлены документы предусмотренные Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения), Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Исследовав материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Прокуратура Тюменской области, являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов прокуратуры Тюменской области ". Начальная (максимальная) ценой контракта составила - 4 497 724,20 рублей.
04.08.2023 года информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167100003923000018.
Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" АО "Сбербанк-АСТ" (адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет http://www.sberbank-ast.ru).
Извещением о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов прокуратуры Тюменской области установлено обеспечение исполнения контракта - 5 % от цены, по которой заключается контракт (ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Как следует из протокола подведения итогов N 0167300000523000060 от 21.08.2023 г. на участие в рассматриваемой закупке поступило 2 заявки, которые признаны соответствующими извещению о закупки, победителем закупки признана Васюкова И.Р., предложившая наименьшую цену контракта- 4 475 235,58 рублей.
В соответствии с положениями статьи 51 Закона N 44-ФЗ установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
Так, частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
Согласно ч. 4,5 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как установлено из материалов дела, 22.08.2023 г Прокуратурой Тюменской области в соответствии с требованиями с п.1 части 1 статьи 51 Закона N44-ФЗ в ЕИС размещен проект контракта для подписания его победителем закупки.
Регламентированный срок для подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта со стороны победителя закупки истекал -29.08.2023.
30.08.2023 от электронной площадки получено уведомление об уклонении победителя закупки от заключения контракта.
30.08.2023 Прокуратура Тюменской области составлен Протокол признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми договоры (контракты) расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора (контракта) в связи с существенным нарушением ими условий договоров (контрактов).
Принимая решение об участии в процедуре проведения электронного аукцина и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого Закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, признанным победителем аукциона (которые в рассматриваемом случае подтверждаются материалами дела).
Поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие подписанию контракта в установленный законом срок, документально победителем закупки не подтверждены, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что подобное поведение участника закупки нельзя признать добросовестным и надлежащее при заключении контракта, обремененного публичной процедурой.
Комиссия полагает, что в данном случае, победителем закупки не приняты все меры для надлежащего исполнения требований законодательства в сфере закупок к порядку и сроку заключения контракта. Не подписание контракта, не предоставление обеспечения контракта свидетельствует о недобросовестности поведения победителя закупки, соответственно включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является необходимой мерой ответственности.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений в отношении Васюковой Ильзиры Рифнуровны в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать факт уклонения Васюковой Ильзиры Рифнуровны от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории объектов прокуратуры Тюменской области (реестровый номер закупки 0167100003923000018) подтвердившимся.
2. Сведения, представленные Прокуратурой Тюменской области в отношении Васюковой Ильзиры Рифнуровны (ИНН 890502738432) в связи с уклонением от заключения указанного контракта включить сроком на два года в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 сентября 2023 г. N РНП-72-134/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023