Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченный орган): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Акционерное общество Специализированный застройщик "Республиканское ипотечное агентство" (далее - АО СЗ "РИА", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаев З.П., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия (бездействие) заказчика АО Специализированный застройщик "Республиканское ипотечное агентство" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ 2-го этапа выноса сетей электроснабжения по объекту "Комплексная застройка квартала "Воинская часть" ГО "Город Якутск "Сектор С" (извещение N 0816500000623016195), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что заказчик неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки по позиции 6-13, 17 и 18 Постановления N 2571.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений заказчика и уполномоченного органа следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623016195 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 29.08.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 728 079,00 рублей;
4. На участие в закупке было подано 2 (две) заявки на участие признанные соответствующими требованиям извещения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно извещения о проведении закупки объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ 2-го этапа выноса сетей электроснабжения по объекту "Комплексная застройка квартала "Воинская часть" ГО "Город Якутск "Сектор С".
Из пояснений заказчика и уполномоченного учреждения следует, что работы указанные в пунктах позиций 6-13, 17, 18 приложения к постановлению N2571 не подходят к объекту закупки, так как контрактом предусмотрено выполнение работ связанных с работами по технологическому присоединению согласно договору от 29.11.2021 N 1021Н0518 "об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям". Работы, указанные в извещении направлены для осуществления энергоснабжения зданий находящихся в "Воинской части" ГО "Город Якутск "Сектор С" и не могут признаваться работами по строительству, реконструкции, ремонту, по капитальному ремонту, по сносу объекта капитального строительства в том числе линейного объекта поскольку целью работ, установленных в извещении, является технологическое присоединение к зданиям электрической сети.
Данному выводу соответствует вывод Арбитражного суда Иркутской области от 12.03.2020 по делу N А19-31167/2019 в котором указано следующее:
"Электрический кабель ВЛ-0.4 кВ от здания учреждения к ТП-15 предназначен исключительно для энергоснабжения принадлежащего учреждению здания, а потому не может быть признан в качестве самостоятельного объекта недвижимости линейным сооружением - электрической сетью, поскольку цель его создания заключалась в технологическом присоединении здания к электрической сети ОГУЭП "Облкоммунэнерго".
Изучив электронные документы к извещению о проведении закупки, выслушав лиц участвующих в деле, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчик правомерно не установил дополнительное требования по позициям 6-13, 17 и 18 постановления Правительства РФ N 2571.
Заявителем на заседании комиссии доказательств, свидетельствующих об обратном не представлено.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия (бездействие) заказчика АО Специализированный застройщик "Республиканское ипотечное агентство" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ 2-го этапа выноса сетей электроснабжения по объекту "Комплексная застройка квартала "Воинская часть" ГО "Город Якутск "Сектор С" (извещение N 0816500000623016195) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 сентября 2023 г. N 014/06/50-1372/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023