Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N24" им С.И. Климакова городского округа "город Якутск" (далее - МОБУ СОШ N24 им С.И. Климакова городского округа "город Якутск", заказчик): ... (директор);
от Управление образования Окружной администрации города Якутска (далее - Управление образования ОА г.Якутска, уполномоченный орган): _ (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Сахаремстрой" (далее ООО "Сахаремстрой", заинтересованное лицо): не подключился, уведомлен надлежащим образом, рассмотрев обращение,
представленное заказчиком МОБУ "СОШ" 24 им. С.И. Климакова городского округа "города Якутск" об участнике закупки ООО "Сахаремстрой" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку мебели (стойка ресепшн, вешалка напольная со стеллажом) (в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования для нужд МОБУ СОШ N 24 им С.И. Климакова) (изв. N0116300000123000248), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МОБУ "СОШ" 24 им. С.И. Климакова городского округа "города Якутск" об участнике закупки ООО "Сахаремстрой" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку мебели (стойка ресепшн, вешалка напольная со стеллажом) (в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования для нужд МОБУ СОШ N 24 им С.И. Климакова) (изв. N0116300000123000248).
Из обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, явилось нарушение условий контракта.
На заседание комиссии ООО "Сахаремстрой" не подключился, документов и сведений, подтверждающих надлежащее исполнение контракта не представлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 07.03.2023 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системе (Далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300000123000248 на поставку мебели (стойка ресепшн, вешалка напольная со стеллажом) (в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования для нужд МОБУ СОШ N 24 им С.И. Климакова).
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 730 036,63 рублей;
3) 15.03.2023 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1, принято решение заключить контракт с ООО "Сахаремстрой" со сроком исполнения до 31.07.2023 г.
4) 27.03.2023 между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N 156/23 на сумму 294 897,34 рублей.
4) 16.08.2023 заказчиком принято решение о расторжении контракта.
5) 29.08.2023 контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение включить сведения об участнике закупки ООО "Сахаремстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", муниципального контракта от 27.03.2023 г. установлено следующее:
1.1. Поставщик обязуется поставить мебель (стойка ресепшн, вешалка напольная со стеллажом) (в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования для нужд МОБУ СОШ N 24 им С.И. Климакова) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно разделу 3 "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара.", муниципального контракта от 27.03.2023 г. установлено следующее:
3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 677014, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Можайского 23/1, в срок по 31 июля 2023 года (включительно) с момента заключения настоящего Контракта.
Поставщик за 1 день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Частью 12.1 статьи 95 ФЗ Закона о контрактной системе, установлено следующее:
12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно разделу 12 "Порядок расторжения Контракта", муниципального контракта от 27.03.2023 г. установлено следующее:
12.1. Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе по следующим основаниям:
12.3.1. В случае осуществления поставки товаров ненадлежащего качества (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) с недостатками, которые не могут быть устранены в установленный разумный срок;
12.3.2. В случае нарушения сроков поставки товаров;
12.3.3. В случае осуществления поставки некомплектных товаров в случае, если Поставщик не выполнил в установленный заказчиком разумный срок требования о доукомплектовании товаров или не заменил их комплектными товарами;
Заказчик, руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.08.2023 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в тот же день решение размещено в ЕИС.
Согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта направлено 16.08.2023 г., в этот же день успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку заинтересованным лицом не предпринимались меры по исполнению контракта, заказчиком контракт был расторгнут 29.08.2023 г.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
27.03.2023 между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N 156/23.
29.06.2023 в телефонном разговоре заинтересованное лицо обязался осуществить поставку товара в указанный срок.
31.07.2023 года заказчик пытался связаться с заинтересованным лицом путем сообщений на электронную почту.
04.08.2023, 05.08.2 023, 07.08.2023 отправляли сообщения на мессенджер Ватсап, сообщения заинтересованным лицом не были прочитаны.
16.08.2023 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.08.2023 года в связи с тем, что заинтересованное лицо в десятидневный срок не устранило нарушения и не приступило к исполнению контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе указано, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N 1078).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил N 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике. Исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Подпунктом "а" пункта 15 правил N 1078 Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
Подпунктом "б" пункта 15 правил N 1078, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
На заседании комиссии заказчик пояснил, что после подписания контракта заинтересованное лицо на звонки и письма перестал отвечать, причину не исполнения контракта в срок не пояснил.
Комиссией Якутского УФАС России 05.09.2023 г. было принято решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков заинтересованное лицо ООО "Сахаремстрой" по муниципальному контракту N 3143512397023000010.
Вместе с тем, действуя добросовестно и разумно, заинтересованное лицо обязано должным образом исполнить обязательства, предусмотренные контрактом.
Заинтересованное лицо, участвуя в общественных отношениях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, обязано предвидеть наступление вредных последствий своего действия (бездействия).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Включить сроком на 2 (два) года в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации сведения, представленные заказчиком Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N24" им С.И. Климакова" городского округа "город Якутск" о включении информации об участнике закупки общества с ограниченной ответственностью "Сахаремстрой" (место нахождения: ИНН 1400015998, адрес: 677911, Республика Саха (Якутия) ул. Строительная д. 6 кв. 14 ( ГРН и дата внесения сведений в ЕГРЮЛ 1221400012833 от 02.12.2022 года) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам электронного аукциона на поставку мебели (стойка ресепшн, вешалка напольная со стеллажом) (в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования для нужд МОБУ СОШ N 24 им С.И. Климакова) (изв. N0116300000123000248).
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
итого просрочка в днях по III разделу |
|||
29.08.2023 |
31.08.2023 |
04.09.2023 |
2 |
04.09.2023 |
12.092023 |
11.09.2023 |
0 |
14.09..2023 |
14.09.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 сентября 2023 г. N 014/06/104-1350/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023