На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N N 17 от 14.03.2023 года в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N14 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - ФКУЗ МСЧ-14 ФСИН России, заказчик) при заключении государственного контракта с единственным поставщиком в рамках пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N14 Федеральной службы исполнения наказаний";
Местонахождение: Российская Федерация, 677000, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, ЯКУТСК ГОРОД, ЛЕНИНА ПРОСПЕКТ, 7/2;
ОГРН 1022502131640;
ИНН 2539044700;
КПП 143501001;
Проверка проведена с 06 сентября 2023 года по 14 сентября 2023 года;
Вид проверяемой деятельности:
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ФКУЗ МСЧ-14 ФСИН России норм законодательства о контрактной системе при заключении государственного контракта с единственным поставщиком в рамках пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании направленных заказчиком в Контрольный орган материалов о заключении государственного контракта с единственным поставщиком в рамках пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Комиссия Якутского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассматриваемая закупка осуществлена Заказчиком на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
01 сентября 2023 года между заказчиком и исполнителем Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Якутская республиканская клиническая больница" (далее - ГБУ РС (Я) "ЯРКБ", исполнитель) заключен государственный контракт N 49 на оказание медицинских услуг лицам из числа подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
Регламентированная дата направления уведомления о заключении государственного контракта с единственным поставщиком в контрольный орган не позднее 04.09.2023 года.
Вместе с тем, заказчиком уведомление о заключении государственного контракта с единственным поставщиком в контрольный орган направлено с нарушением установленного законом срока - 05.09.2023 года (уведомление исх. N 75-1057 от 04.09.2023, вх. N 8813/23 от 05.09.2023).
01 сентября 2023 года между заказчиком и исполнителем Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Якутская республиканская офтальмологическая клиническая больница" (далее - ГБУ РС (Я) "ЯРОКБ", исполнитель) заключен государственный контракт N 48 на оказание медицинских услуг лицам из числа подозреваемых, обвиняемых и осужденных.
Регламентированная дата направления уведомления о заключении государственного контракта с единственным поставщиком в контрольный орган не позднее 04.09.2023 года.
Вместе с тем, заказчиком уведомление о заключении государственного контракта с единственным поставщиком в контрольный орган направлено с нарушением установленного законом срока - 05.09.2023 года (уведомление исх. N 75-1058 от 04.09.2023, вх. N 8814/23 от 05.09.2023).
В приложенных документах, направленных заказчиком отсутствует обоснование заключения государственного контракта по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик, направив уведомление о заключении государственного контракта в контрольный орган в нарушение установленного законом срока нарушил часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. В действиях (бездействии) заказчика Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 14 Федеральной службы исполнения наказаний" норм законодательства о контрактной системе при заключении государственных контрактов N 49 от 01 сентября 2023 года, N 48 от 1 сентября 2023 с единственными поставщиками нарушение законодательства о контрактной системе выявлено.
2. Признать заказчика Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N14 Федеральной службы исполнения наказаний" нарушившим часть 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. В связи с тем, что уведомления о заключении государственных контрактов с единственными поставщиками уже направлено, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 сентября 2023 г. N 014/06/99-1352/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023