Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью авиакомпания "ГК РИА-Лес" (далее - ООО "ГК РИА-Лес", заявитель): ... (директор);
от заказчика МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ" (далее - МАУ "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ", заказчик): ..., (директор), _ (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу посредством web-видеоконференции ООО "ГК РИА-Лес" на действия (бездействие) заказчика МАУ "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ" при проведении запроса котировок в электронной форм на поставку доски террасной (извещение N 1016600004523000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ГК РИА-Лес" на действия заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
1. Заказчиком в проекте контракта установлен неисполнимый срок поставки товара;
2. В описании объекта закупки отсутствует техническое описание классификации сорта требуемой к поставке продукции.
Просил признать жалобы обоснованной.
В ходе рассмотрения дела жалобы представители заказчика пояснили, что с доводами жалобы не согласны.
Просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 1016600004523000003 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки РТС-тендер - 29.08.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
4. Согласно протоколу подведения итогов от 08.09.2023 года на участие в закупке подано две заявки (из них соответствует требованиям: 1; отклонено: 1).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ГК РИА-Лес" частично обоснованной на основании следующего.
Довод жалобы в части того, что заказчиком в проекте контракта установлен неисполнимый срок поставки товара признан обоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что заказчиком в извещении в разделе "Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования" установлен срок исполнения контракта до 01.10.2023 г.
Вместе с тем, в электронном документе "Проект контракта" подпунктом 2.1 пункта 2 Заказчиком установлено следующее:
"2.1. Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту в полном объеме до 15 сентября 2023 года."
Таким образом, заказчик установив в проекте контракта срок поставки товара отличный от сроков, установленных в извещении нарушил часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 34, пункт 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Довод жалобы в части того, что в описании объекта закупки отсутствует техническое описание классификации сорта требуемой к поставке продукции признан необоснованным на основании следующего:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что отсутствует техническое описание классификации сорта требуемой к поставке продукции в описании объекта закупки.
Описанием объекта закупки установлено следующее:
N |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Количество (м2) |
Код ОКПД |
1 |
Доска террасная |
|
Квадратный метр |
750 |
16.10.21.119 |
1.1 |
Вид отделки поверхности |
Вельвет |
|
|
|
1.2 |
Вид породы дерева |
Лиственница |
|
|
|
1.3 |
Ширина |
|
Миллиметр |
|
|
1.4 |
Толщина |
|
Миллиметр |
|
|
1.5 |
Длина |
|
Миллиметр |
|
|
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что классификации сорта требуемой к поставке продукции, отсутствует по причине того, что сорт приобретаемой продукции не имеет значения для заказчика и поставляется по усмотрению поставщика.
В связи с вышеизложенным Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки не противоречит нормам Закона о контрактной системе и не нарушает требования части 1 статьи 33 Закона.
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "ГК РИА-Лес" признана частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1.В силу пункта 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что в электронных документах к извещению отсутствуют требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, заказчик не разместив к извещению требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкция по ее заполнению нарушил пункт 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2.В силу пункта 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС по вышеуказанной закупке протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сформировано 08.09.2023 15:17 (МСК+6).
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в регламентированный законом о контрактной системе срок, заказчик не направил победителю проект контракта, таким образом заказчик признается нарушившим пункт 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. На основании подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Заказчиком в извещении установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив содержание заявок, представленные оператором электронной площадки установила, что в заявке победителя отсутствует декларация подтверждающая, что он является субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, котировочная комиссия заказчика не отклонив заявку участника закупки, которая не соответствует требованиям извещения нарушила подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ГК РИА-Лес" на действия (бездействие) заказчика МАУ "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ" при проведении запроса котировок в электронной форм на поставку доски террасной (извещение N 1016600004523000003) частично обоснованной.
Довод жалобы в части того, что заказчиком в проекте контракта установлен неисполнимый срок поставки товара признан обоснованным
2. Признать заказчика МАУ "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ" нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 42, пункт 5 части 2 статьи 42, пункт 1 части 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой проверки признать котировочную комиссию заказчика МАУ "ДИРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ" нарушившим подпункт "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику, котировочной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 сентября 2023 г. N 014/06/50-1382/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023