Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МОСЯНЬТАЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Воскресенская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов для рентгеэндоваскулярных методов диагностики и лечения (лот 11) (извещение N 1048500002123000124 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 24.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 914 600,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.09.2023.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
ПО мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары под позициями 1-6 и товары под позициями 7-8.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики для товаров "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком для товаров под позициями 1-8 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" установлена позиция КТРУ 32.50.13.110-00005072 "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования".
Кроме того, представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Все проводники, планируемые к закупке заказчиком, имеют универсальное назначение, то есть проводник, предназначенный для периферических артерий по инструкции, не всегда используется только на периферических артериях, часто может быть использован на коронарных артериях и наоборот. Так, один и тот же проводник может быть использован у одного пациента при вмешательствах на сосудах разных локализаций. В то же время и несколько проводников, предназначенных для разных сосудистых бассейнов, могут быть использованы у пациента на сосудах одной локализации. Описание закупаемых проводников для доступа к коронарным и периферическим артериям учитывает морфологические особенности поражений артерий и позволяет оптимально использовать закупаемые медицинские изделия для эффективного проведения процедуры, и восстановления кровоснабжения целевого органа. Закупаемые инструменты предназначены для упрощения выполнения таких действий, как установка и замена баллонных катетеров, проведения и выполнения суперселективных ангиографий, проведения микрокатетеров, доставки агентов для эмболизации, выполнения тромбаспираций и иных интервенционных манипуляций (в том числе во время ЧТА или других эндоваскулярных процедур), проводимых отделением РХМДиЛ клинического учреждения. Касаемо приемки товара при исполнении контракта, заказчик уточнил, что ориентируется не на коды КТРУ или коды вида медицинских изделий, а на технические характеристики поставляемых изделий и их соответствие спецификации к контракту.
Действительно, интервенционные методы диагностики и лечения требуют наличия разнообразных медицинских изделий, в частности, проводниковых катетеров. Номенклатура классификатора, содержащего коды видов регистрируемых медицинских изделий, шире каталога товаров, работ, услуг и перечня указанных в нем кодов КТРУ. При этом Заказчики при описании объекта закупки должны применять код КТРУ, содержащий максимально приближенное описание закупаемого товара в случае его наличия в каталоге.
Дополнительно сообщаем, что проводники чаще всего фактически имеют универсальное назначение, то есть проводник, предназначенный для периферических артерий по инструкции, не всегда используется только на периферических артериях, часто может быть использован на коронарных артериях и наоборот. Учитывая, что в нашем ЛПУ выполняется широкий спектр вмешательств на всех сосудистых бассейнах, так, один и тот же проводник может быть использован у одного пациента при вмешательствах на сосудах разных локализаций. В то же время и несколько проводников, предназначенных для разных сосудистых бассейнов, могут быть использованы у пациента на сосудах одной локализации.
Описание закупаемых проводников для доступа к коронарным и периферическим артериям учитывает морфологические особенности поражений артерий и позволяют оптимально использовать закупаемые медицинские изделия для эффективного проведения процедуры, и восстановления кровоснабжения целевого органа. Закупаемые инструменты предназначены для упрощения выполнения таких действий, как установка и замена баллонных катетеров, проведения и выполнения суперселективных ангиографий, проведения микрокатетеров, доставки агентов для эмболизации, выполнения тромбаспираций и иных интервенционных манипуляций (в том числе во время ЧТА или других эндоваскулярных процедур), проводимых отделением РХМДиЛ клинического учреждения".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования описания объекта закупки подобным образом не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя не представил документы и сведения, однозначно свидетельствующие об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОСЯНЬТАЙ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 сентября 2023 г. N 050/06/105-33734/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2023