Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Пискуновой Людмилы Александровны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Орехово-Зуевский комбинат благоустройства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок Орехово-Зуевского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку тротуарной плитки (извещение N 0848300049023000984 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Запросе котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 15.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 339 979,12 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 30.08.2023;
4) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок;
5) победителем Запроса котировок признано ИП Широкова Сергея Вячеславовича (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Закупочной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства от 30.04.2020 N 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок предметом закупки является поставка тротуарной плитки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.09.2023 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "1" признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок по следующему основанию:
"В соответствии с пп. а) п.1) ч.3 ст.50, п.1) ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка участника закупки отклоняется в случае несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пп. 2.5 п. 2 ч. 7 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению"), а именно: - по товару 1 "Изделия строительные из бетона", по показателю "Покрытие" участником закупки предоставлена характеристика предлагаемого товара "[матовое] или [матово-шершавое]", не соответствующая значению показателя "[матовое] или [матово-шершавое]" (Приложение N 1 к Техническому заданию Форма требований заказчика к характеристикам объекта закупки (Форма 2)). В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: - В случае, если требуемое значение показателя, установленное заказчиком или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"5. Характеристики объекта закупки: в соответствии с Приложением N 1 к техническому заданию "Форма требований Заказчика к характеристикам объекта закупки".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя в приложении N 1 в техническом задании установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара* |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара |
Единица измерения |
||
Наименование показателя товара |
Требуемое значение показателя, установленное заказчиком |
Значение показателя, предлагаемое участником |
||||
1.1. |
Изделия строительные из бетона
|
Готика фабрика |
Длина плитки |
[200] |
[200] |
мм |
Ширина плитки |
[100] |
[100] |
мм |
|||
Толщина плитки |
[60] |
[60] |
мм |
|||
Покрытие |
[матовое ] или [матово-шершавое] |
[матовое ] или [матово-шершавое] |
|
|||
Коллекция |
[Granit. Покостовский ] |
[Granit. Покостовский ] |
|
|||
Цвет |
[Белый, с черными вкраплениями] |
[Белый, с черными вкраплениями] |
|
|||
Форма |
[Прямоугольная] |
[Прямоугольная] |
|
При этом, Заказчиком в инструкции установлено, в том числе следующее:
"12) при этом, символы "", "<", ">", "
", "
" устанавливаются в требуемом значении слева от числового значения показателя. В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться
15) В случае если "требуемое значение показателя, установленное заказчиком" или диапазоны значений показателя указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представителем Заявителя не представлены документы и сведения, однозначно позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Пискуновой Людмилы Александровны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 сентября 2023 г. N 050/06/105-33730/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2023