Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев обращения ООО "КОМБИНАТ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Ступино Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Ступинский центр закупок" городского округа Ступино Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на оказание услуг по организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных организациях (извещения N 0848600008923000163, 0848600008923000166, 0848600008923000156, 0848600008923000158, 0848600008923000169, 0848600008923000167, 0848600008923000162, 0848600008923000165, 0848600008923000155, 0848600008923000157, 0848600008923000159, 0848600008923000168, 0848600008923000160, 0848600008923000154, 0848600008923000164, 0848600008923000171, 0848600008923000170 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
21.08.2023 на Официальном сайте размещены жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
На заседании Комиссии 28.08.2023 представитель Заявителя в соответствии с частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе сообщил об отзыве жалоб и направил отзывы жалоб в адрес Управления Вх. N 32999-ЭП/23 от 28.08.2023, Вх. N 33036-ЭП/23 от 28.08.2023, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, отзывы приняты Комиссией до принятия решения по существу доводов жалоб.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения и сопоставления заявок участников закупки.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещения о проведении Конкурсов размещены - 19.05.2023;
даты окончания подачи заявок - 17.07.2023.
Согласно доводам обращений Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом рассмотрены и сопоставлены документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.08.2023 NИЭОК3 - (далее - Протокол) заявке Заявителя присвоено 52 балла в результате оценки второй части заявок по критериям, установленным п. 1-4 ч.1 ст.32 Закона N 44-ФЗ каждого члена комиссии по осуществлению закупок.
Представитель Уполномоченного учреждения на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Все заявки участника ООО "ГОРОД КАФЕ на все закупки идентичны по составу и количеству договоров.
Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимому с предметом контракта, заключаемого по результатам конкурса является оказание услуг по организации питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
1) Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
2) К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ
Участником ООО "ГОРОД КАФЕ" ИНН 7325107253
Заявлено 1524,00 контракта
Принято 787, Не принято контрактов 737
Контракты не приняты по следующим причинам:
1. Акты оказанных услуг не приложены или приложены не в полном объеме, сумма актов не соответствует цене контракта либо дополнительному соглашению.
2. Акты не подписаны, либо подписаны частично
3. Отсутствуют приложения к контракту, либо отсутствуют отдельные приложения
4. Контракты без номера и даты, с приложенными актами где номер и дата указаны
5. В контрактах отсутствует печать и/или подпись Заказчика и/или Исполнителя
6. В приложениях отсутствует печать и/или подпись Заказчика и/или Исполнителя
7. Контракт представлен не в полном объеме
8. Последний акт подписан ранее 5 лет до окончания подачи заявки
9. Отсутствует сам контракт, но есть акты и дополнительные соглашения
10. Вообще отсутствуют документы, хотя контракт заявляется
11. Задвоенные контракты
12. Отсутствует соглашение о расторжении или дополнительное соглашение об изменении цены контракта, сумма актов не соответствует цене контракта
13. Соглашение о расторжении либо дополнительное соглашение об изменении цены контракта не подписано, либо не подписано одной из сторон
14. Нечитаемые страницы контрактов".
Изучив документы и сведения, а также заявки участников закупки, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части рассмотрения и сопоставления документов и сведений, представленных в составе заявки Заявителя, не противоречат Положению и требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, Заявителем в составе обращения не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 сентября 2023 г. N 050/06/105-32098
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023