Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "АПгрейт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция заказчика капитального строительства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку стерилизатора плазменного для оснащения объекта: "Строительство здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная детская больница" по адресу: Московская область, г.о. Красногорск" (извещение N0348500000823000020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 21.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 068 666,66 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.08.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании установлены технические характеристики для товара "Стерилизатор плазменный".
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Техническом задании для товара "Стерилизатор плазменный" соответствует товар единственного производителя, так как в составе извещения прикрпелен файл локального сметного расчета "ЛС N 02-01-47(1)_ТХ (изм_часть) (06_2023) (2)" в составе которого, указан товар, с указанием торговой модели "Стерилизатор плазменный низкотемпературный PL 130/2".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Под описание объекта закупки подходят товары как минимум 2-х производителей:
1. Стерилизатор плазменный низкотемпературный PL 130/2;
2. Стерилизатор плазменный низкотемпературный HMTS-142D
В части довода заявителя о том, что в состав аукционной документации включен файл локального сметного расчета, поименованный "ЛС N 02-01-47(1)_ТХ (изм_часть) (06_2023) (2)" имеющий прямое отношение к извещению, в составе которого, указан конкретный товар закупаемый Заказчиком, с указанием торговой модели "Стерилизатор плазменный низкотемпературный PL 130/2" сообщаем следующее.
Не из извещения об осуществлении закупки ни из приложенных документов не следует, что поставщик обязан поставить товар конкретной модели, указанной в локальном сметном расчёте.
Обращаем внимание, что смета является лишь обоснованием начальной максимальной цены товаров, а все требования к поставляемому оборудованию, устанавливаются в Приложении N 1 к описанию объекта закупки в целях определения соответствия, предлагаемых участниками закупки товаров потребностям Заказчика.
Также в приложенном к извещению файле "Требования к содержанию и составу заявки" на стр. 8 установлено следующее примечание:
Используемые в сметной документации ссылки на товарные знаки (при наличии) обусловлены требованиями Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 04.08.2020 N 421/1пр), установлены с целью обоснования стоимости работ и не устанавливают требований к применяемым материалам при выполнении работ по предмету контракта (договора), заключаемого по результатам торгов. Используемые в проекте (при наличии) ссылки на товарные знаки (при наличии) обусловлены требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87, необходимостью описания проектных решений, при наличии ссылок на товарные знаки в проекте, указанные товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент", при этом признаками эквивалентности при производстве работ в соответствии с проектом служат требования проекта к функциональным решениям при применении оборудования, изделий, материалов.
Все содержащиеся в документации по закупке, сметной документации товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент"".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил запрос производителю от 29.08.2023 ООО "Медициана" и ответы, согласно которым под совокупность характеристик установленных в Техническом задании подходят товары "Стерилизатор плазменный низкотемпературный PL 130/2" и "Стерилизатор плазменный низкотемпературный HMTS-142D".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления Описания объекта закупки не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, проект контракта, опубликованный Заказчиком, не соответствует требованиям приказа Минздрава РФ от 15.10.2015 года N 724н.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В приложении к контракту "Акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"В результате проведенного обучения правилам эксплуатации и инструктажа специалисты Заказчика могут самостоятельно эксплуатировать оборудование, проводить его техническое обслуживание в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) оборудования."
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Как следует из проекта акта ввода в эксплуатацию (приложение N 7 к контракту) инструктаж и обучение правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования специалистов проводится в соответствии с порядком обучения и инструктажа, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования. В результате проведенного инструктажа и обучения правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования специалисты могут самостоятельно эксплуатировать Оборудование, проводить его техническое обслуживание в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования.
Само по себе установление данного условия в проекте контракта не противоречит закону (ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе), а равно положениям типового контракта.
В случае, если в эксплуатационной документации установлен запрет на техническое обслуживание товара специалистами конечного пользователя, Заказчик будет не вправе обязать поставщика осуществить такое обучение, поскольку это бы вступило в противоречие с технической документацией.
Следует отметить, что на этапе проведения аукциона и до выявления победителя, заказчику неизвестно какое именно оборудование будет подлежать поставке и предусмотрено ли его обслуживание специалистами производителя и (или) специализированными организациями".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления положений проекта контракта подобным образом не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПгрейт" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 сентября 2023 г. N 050/06/105-33240/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023