Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательное учреждение высшего образования "Государственный университет Просвещения" (далее - Заказчик), ИП Марьинского Константина Алексеевича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание комплекса услуг по организации, проведению и освещению результатов мероприятий в рамках федерального проекта "Профессионалитет" в 2023 году (извещение N 0348200061523000047).
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Марьинским Константином Алексеевичем заключен контракт от 24.07.2023 N 1770912396823000037 на сумму 10 475 350,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 3.1. Контракта установлен срок оказания услуг: с даты заключения Контракта по 10.12.2023 (включительно).
01.08.2023 Заказчиком в адрес Участника направлена Претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту. Претензия размещена на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно пояснениям Участника, Участником предприняты все возможные меры по вопросу согласования предложений исполнения Контракта, а именно внесены предложения Заказчику по реализации Контракта с различными организациями. Однако согласований от Заказчика не получено.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 08.08.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 09.08.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
20.08.2023 Участник направил Заказчику письмо о готовности исполнения Контракта в полном объеме.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 22.08.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что в п. 4.1 и 4.2 Технического задания указаны противоречащие требования по срокам исполнения Контракта, а именно:
Согласно п. 4.1. Приложения 2 к Контакту "Исполнитель подготавливает и выпускает серию из 10 (десяти) видеороликов с лидерами общественного мнения, рассказывающих о теме наставничества, а также обеспечить продвижение данной серии видеороликов в сети Интернет. Исполнитель обеспечивает проведение съемки первой серии не позднее 1 августа 2023 года, а также размещение всех серий видеороликов в период с 15 августа по 15 декабря 2023 года"
Согласно п.4.2. Приложения 2 к Контракту "После согласования Заказчиком календарного плана съемочного процесса, Исполнитель не позднее чем за 15 рабочих дней до начала съемок разрабатывает и направляет на согласование Заказчику концепцию серии видеороликов (далее - Концепция), с учетом требований Технического задания".
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления начальных сроков выполнения работ в соответствии с положениями проекта контракта не позволяют надлежащим образом исполнить обязательства по контракту в соответствии с требованиями извещения о проведении Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Кроме того, срок оказания услуг установлен с даты заключения Контракта по 10 декабря 2023 года (включительно).
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ИП Марьинского Константина Алексеевича (Гурьянова ул., д. 19, корп. 1, кв. 129, Москва, 109548, ИНН 434590042978), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 29.08.2023 N РНП-32212эп/23 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 августа 2023 г. N РНП-32212эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2023