Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АКАДЕМИК ТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Московский областной центр информационно-коммуникационных технологий" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку серверов для подсистемы Объектно-ориентированного хранилища данных Единой инфраструктуры технологического обеспечения Правительства Московской области в целях обеспечения приоритетных цифровых проектов (извещение N0848200000523000022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия решения о соответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 22.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 400 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 31.08.2023;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, при этом заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признано ООО "Академик Трейд" (Заявитель).
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать: информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.09.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "114861564" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии в части признаний заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона являются неправомерными ввиду предоставления в составе заявки Заявителя недостоверной информации в отношении товара.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Извещение об осуществлении закупки действительно содержит ограничение допуска участников в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ N 878.
Согласно требованиям Постановления Правительства РФ N 878 участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров,
а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Полномочия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие
в аукционе нормативно ограничены проверкой их соответствия требованиям извещения. Федеральный закон N 44-ФЗ не предоставляет комиссии Заказчика права на принятие заявки, не соответствующей требованиям извещения,
как и не допускает неприменения каких-либо ее положений. Обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок
на участие в аукционе требованиям, сформированным в извещении.
Заявка участника ООО "Академик Трейд" содержит номер реестровой записи российской радиоэлектронной продукции 1245\2\2023, а предлагаемый
к поставке товар по своим характеристикам соответствует требованиям Спецификации (Приложение 5 к Контракту) извещения.
В связи с тем, что аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями извещения и инструкции в частности, заявка победителя по данному основанию не подлежала отклонению.
Согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.09.2019 N ПГ-11-7984 "О едином реестре российской радиоэлектронной продукции", в реестре указана информация об оборудовании
и его производителе, соответствие же характеристик оборудования требованиям, установленным заказчиком, можно выяснить только у производителя оборудования.
Заказчиком был направлен запрос производителю оборудования
ЗАО "НОРСИ-ТРАНС" (06Исх-1673 от 05.09.2023). Ответ на сегодняшний день не поступил.
Также, Заказчиком были изучены контракты, заключенные Заявителем
на поставку аналогичного товара. Так, по заключенному контракту N 26
от 06.07.2023 предметом закупки является сервер универсальный 2U "Паладин-X224" (НИКА.466533.301-02), номер записи реестра российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) 1245\2\2023. Контракт исполнен
в полном объеме и оплачен государственным заказчиком.
Ссылка на контракт в ЕИС:
https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html? reestrNumber=2091700919523000032&contractInfoId=84248719
Спецификация контракта N 26 от 06.07.2023 содержит сведения
о характеристиках товара также отличных от характеристик, указанных в реестре, но соответствующих требованиям Заказчика. Согласно сведениям из реестра сервер, например, имеет максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти 3000 Гбайт и максимальное количество накопителей
в корпусе 26, в то время как в исполненном ООО "Академик Трейд" контракте эти же характеристики имеют уже значения 4096 Гбайт и 30 соответственно.
Из чего следует, что ООО "Академик Трейд" осведомлен о возможности модификации оборудования и поставки товара под характеристики, требуемые заказчику.
Таким образом, все вышеперечисленное подтверждает, что у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки участника ООО "Академик Трейд", как содержащей недостоверные сведения в части соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям извещения".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не противоречит требованиям извещения о проведении Аукциона по основаниям.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Аукционной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Академик Трейд" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 сентября 2023 г. N 050/06/105-34272/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2023