Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "РЕГИОНПРОДУКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения городского округа Солнечногорск Московской области "Закупки" (далее- Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов на поставку продуктов питания (лот 10, лот 5, лот 6, лот 9, лот 1, лот 2, лот 7) (извещения NN 0848300066123000203, 0848300066123000204, 0848300066123000205, 0848300066123000206, 0848300066123000208, 0848300066123000209, 0848300066123000210 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения и сопоставления заявок участников закупки.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурсов размещены - 09.08.2023;
2) даты окончания подачи заявок - 25.08.2023;
3) даты опубликования протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе - 30.08.2023 г.
4) победителем Конкурса признано МУП "Солнечногорск" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом признаны документы и сведения, предоставленные в составе заявки Победителя.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки
в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе,
и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или
об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке,
в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
В порядке оценки заявок по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников закупки") Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Для оценки по характеристике N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены:
1) предмет договора, оцениваемого по характеристике N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): поставка продуктов питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления;
2) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке.
К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
По характеристике N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исключительно исполненные договоры.
По характеристике N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии Федеральным законом N 44-ФЗ.
Для Заказчика лучшим является наибольшее значение характеристики N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
Участник закупки вправе указать сведения о представленных в составе заявки контрактах/договорах по рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе)".
Согласно извещениям, объектом закупок является поставка продуктов питания (лот 10, лот 5, лот 6, лот 9, лот 1, лот 2, лот 7).
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.08.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) установлено, в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные, принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
114837423 |
0 |
0 |
0 |
0 |
114752192 |
29519 |
4156 |
100,00 |
60,00 |
114823352 |
2910 |
2719 |
65,42 |
39,25 |
По итогам Конкурсов победителем признана заявка МУП "Солнечногорск".
В ходе заседания 07.09.2023 Комиссией Управления запрошена дополнительная информация по Конкурсам, в том числе в отношении контрактов, принятых к оценке Конкурсной комиссией, с целью изучения представленных материалов рассмотрение жалобы перенесено на 11.09.2023.
Представителем Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии по запросу дополнительной информации представлены пояснения, содержащие, в том числе, следующую информацию:
"Указанные документы в МКУ "Закупки" отсутствуют и предоставить их невозможно, так как рассмотрение и оценка заявок проводилась не сотрудниками Уполномоченного учреждения, а членами комиссии из числа сотрудников администрации городского округа Солнечногорск".
Вместе с тем, Заказчик в ответ на уведомление антимонопольного органа запрашиваемые документы не представил, в связи с чем в действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, изучив документы и сведения, представленные представителями Уполномоченного учреждения, а также учитывая отсутствие пояснений со стороны Заказчика не представляется возможным установить 4156 договоров, соответствующих порядку оценки заявок в заявке Победителя (идентификационные номера 114752192, 114753570, 114753860, 114755696, 114769555, 114773314, 114773520).
Вместе с тем, представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о правомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РЕГИОНПРОДУКТ" обоснованными.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дел от 11.09.2023 N 050/06/105-33727,33716,33726,33717,33729,33731,33733/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 сентября 2023 г. N 050/06/105-33727
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2023