рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ШАНС" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Департаментом муниципального имущества Администрации города Нефтеюганска (далее - Заказчик), Администрацией города Нефтеюганска (далее - Уполномоченый орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку остановочных павильонов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0187300012823000729) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог в регламентированный срок подписать проект муниципального контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.08.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 199 000 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.08.2023;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 28.08.2023;
7) предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, 3 заявки участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 1 482 330 руб.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системы (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системе) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 31.08.2023 в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки размещен проект муниципального контракта, в связи с чем регламентированным сроком подписания проекта муниципального контракта или направления протокола разногласий Заявителем является 07.09.2023.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подписать проект муниципального контракта в регламентированный срок.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым в период, отведенный для подписания муниципального контракта, программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Дополнительно Оператор электронной площадки пояснил, что Заказчиком размещен в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки проект муниципального контракта 31.08.2023.
При этом Заявителем в регламентированный Законом о контрактной системе срок проекта муниципального контракта не подписан, а также не направлен протокол разногласий, в связи с чем Заказчиком 08.09.2023 размещен протокол признания Заявителя уклонившимся от заключения муниципального контракта от 08.09.2023 N ППУ20_1.
ФАС России установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в период подписания проекта муниципального контракта с 31.08.2023 по 07.09.2023 сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Кроме того, Заявитель 04.09.2023 осуществлял вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, однако действий, направленных на подписание проекта контракта, не совершал.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель не обеспечил явку представителей, а также в составе обращения не представил документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии технической возможности подписания проекта муниципального контракта, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "ШАНС" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 сентября 2023 г. N 23/44/99/103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2023