Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
на рассмотрении дела присутствовал представитель Государственного казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области" - , действующая на основании доверенности,
представители Общества с ограниченной ответственностью "ВИТТОРИА", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом (исх. N ИБ/3269/23 от 08.09.2023 г.), ходатайств не заявляли,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВИТТОРИА" на действия Государственного казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку ковровых дорожек (N извещения 0853500000323007241),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба (вх. N 5353/23 от 07.09.2023 г.) Общества с ограниченной ответственностью "ВИТТОРИА" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ковровых дорожек (N извещения 0853500000323007241) (далее - аукцион, закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком опубликованы две закупки (N 0853500000323006389 на сумму 978 750,00 рублей и N 0853500000323007241 на сумму 950 350,00 рублей) с целью обхода Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616). По мнению ООО "ВИТТОРИА", Заказчик искусственно раздробил закупку на поставку одного и того же товара на несколько более дешевых.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав на следующее. 24.07.2023 г. Заказчиком было опубликовано извещение N 0853500000323006389 на поставку ковровых дорожек с НМЦК 978 750, 00 рублей. 01.08.2023 г. состоялась процедура электронного аукциона, на участие в котором было подано 5 заявок, все из которых были признаны соответствующими Извещению. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 206 с предложением по цене контракта 548 100,00 рублей (страна происхождения - Беларусь). По результатам аукциона 14.08.2023 г. с победителем закупки был заключен контракт. Таким образом, экономия составила 430 650,00 рублей.
В этот же период времени (июль-август 2023 г.) Заказчиком проведены 7 электронных аукционов. Общая сумма экономии с учетом экономии по аукциону N 0853500000323006389 составила 953 953,02 рублей. В целях использования экономии, полученной при осуществлении закупок, Заказчиком было принято решение о приобретении ковровых дорожек шириной 150 см для замены ковров в Доме Советов. Для обоснования НМЦК использованы коммерческие предложения, на основании которых НМЦК составила 950 350,00 рублей.
31.08.2023 г. было опубликовано Извещение N 0853500000323007241 на поставку ковровых дорожек. На участие в закупке было подано 3 заявки. Представитель Заказчика отметил, что, учитывая повторное использование выделенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств в форме полученной экономии п результатам ранее проведенных закупок, отмена проведенных закупок с целью их объединения в одну закупку не представлялось возможной.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что фото дизайна ковровых дорожек, представленное в Техническом задании, предполагает индивидуальное исполнение ковровых дорожек по специальному заказу. 06.09.2023 г. Заказчиком, в соответствии с ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, по собственной инициативе были внесены изменения в Извещение об осуществлении закупки N 0853500000323007241, т.к. в первоначально приложенном фото рисунок был показан не полностью, также были исключены требования к размерам элементов рисунка ковровых дорожек. Таким образом, неточность в изображении ковровых дорожек была устранена Заказчиком самостоятельно, до подачи жалобы Заявителем.
Также представитель Заказчика пояснил, что действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает право Заказчика приобретать товары (работы, услуги) в соответствии со своим нуждами, спецификой деятельности, с соблюдением основополагающего принципами эффективности осуществления закупок путем обеспечения эффективного использования бюджетных средств.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что закупки (N 0853500000323006389 и N 0853500000323007241 проведены с разницей более чем 30 календарных дней. Закупка N 0853500000323006389 размещена Заказчиком 24.07.2023 г. Результаты определения поставщика размещены 03.08.2023 г., 14.08.2023 г. Заказчиком заключен контракт с Победителем. Между тем закупка рассматриваемая закупка (N 0853500000323007241) размещена Заказчиком 31.08.2023 г., окончание подачи заявок до 11.09.2023 г. включительно. Соответственно, довод о том, что Заказчиком намеренно проведены 2 идентичные закупки с маленьким промежутком во времени фактически не доказан. Указанные доводы основаны на предположениях и ничем не подтверждены.
Кроме того, из пояснений следует, что в случае, если по результатам проведенных за текущий год закупок выявляется экономия бюджетных средств, Заказчик вправе указанные средства, в том числе, направить на дополнительное приобретение требуемых товаров, работ и услуг. На основании изложенного, представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
31.08.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ковровых дорожек (N извещения 0853500000323007241).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановление N 616 устанавливает запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Частью 3 Постановления N 616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 Постановления N 616 запреты не применяются в том числе при осуществлении закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Согласно материалам дела, предмет настоящей закупки - поставка ковровых дорожек. Заказчиком установлен код КТРУ 13.93.12.110, сформированный на основе кода ОКПД2 - 13.93.12. Обозначенный код включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд Постановлением N 616.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 950 350,00 рублей, что подпадает под исключение, установленное частью 3 Постановления N 616.
Таким образом, Заказчиком обоснованно не установлен запрет в соответствии с требованиями Постановления N 616, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что Заявителем не было представлено доказательств, что непроведение одной закупки на поставку ковровых дорожек явилось следствием намерений Заказчика не применять положения Постановления N 616.
При таких обстоятельствах Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВИТТОРИА" на действия Государственного казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на поставку ковровых дорожек (N извещения 0853500000323007241), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 сентября 2023 г. N 056/06/106-941/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023