На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее по тексту - Уполномоченное учреждение) законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860200000823006194 "Выполнение научно-исследовательской работы на тему "Экспертно-правовое исследование в сфере социально-культурной адаптации и интеграции иностранных граждан на территории Саратовской области" (далее по тексту - Конкурс).
Срок проведения проверки: с 11.09.2023 по 18.09.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ГКУ СО "ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО ПО ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
15.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного конкурса в открытой форме.
Объект закупки - Выполнение научно-исследовательской работы на тему "Экспертно-правовое исследование в сфере социально-культурной адаптации и интеграции иностранных граждан на территории Саратовской области".
Заказчиком является - МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 000 000,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 15.08.2023 N0860200000823006194, приложение "Порядок оценки заявки" указаны критерии оценки рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
- квалификация участников закупки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, показатель 1 (количество специалистов, имеющих ученые степени в сфере юридических наук и/или экономических наук и/или социально-политических наук);
- показатель оценка такой как наличие у участников закупки опыта работы,связанного с предметом контракта, подтверждающими документами на каждого специалиста являются: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (копии дипломов о присвоении ученой степени).
Согласно ч. 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей.
Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные
оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протоколрассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.09.2023 NПРОII1 подано 2 заявки. Каждая из заявок признана соответствующей требованиям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2023 NИЭОК1 электронный конкурс в открытой форме признан состоявшимся, победителем выбран участник с номером заявки N3 -
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАТОВСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ".
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
Согласно размещенному в ЕИС Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.09.2023
NПРОII1. Комиссия уполномоченного учреждения, участнику с идентификационным номером заявки 1 (ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ") по критерию "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в предложении по заявке указало - 15.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного учреждения, в составе заявки участником закупки с номером 1 представлены подтверждающие документы на 69 сотрудников, которые ошибочно не приняты во внимание Комиссией уполномоченного учреждения по осуществлению закупок.
При этом, согласно пояснениям представителя уполномоченного учреждения данная ошибка не повлияла на результат Конкурса, ввиду того, что итоговое ранжирование заявок по количеству баллов в любом случае определило победителем участника под номером 3- ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ".
Таким образом, в действиях Единой комиссии Уполномоченного учреждения установлено нарушение по пп. б п. 1 ч. 3 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении допущенных нарушений инспекция не выдает, так как согласно информации, размещенной в ЕИС 18.09.2023 между Заказчиком и победителем заключен контракт N 17/МВП от 18.09.2023.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать в действиях Единой комиссии ГКУ Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" нарушение пп. б п. 1 ч. 3 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860200000823006194 "Выполнение научно-исследовательской работы на тему "Экспертно-правовое исследование в сфере социально-культурной адаптации и интеграции иностранных граждан на территории Саратовской области".
2.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать ввиду заключенного контракта.
3. Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать в связи с самостоятельным обращением.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 сентября 2023 г. N 064/06/48-1212/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023