Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
В присутствии:
Симоновой Е.Н. - начальник Управления образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области (приказ от
29.03.2021 N 04-рл); рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственность "КАСТОС СИСТЕМ" (далее по тексту - Заявитель, ООО "КАСТОС СИСТЕМ") на действия Управления образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300052523000011 "Замена оконных и дверных блоков, ремонт стен в пищеблоке в здании МБДОУ "Детский сад с. Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области", расположенном по адресу: 412613, Саратовская обл., Базарно-Карабулакский район, с. Яковлевка, ул.Вольская,N1" (далее по тексту - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
14.09.2023 в Саратовское УФАС России поступила ООО "КАСТОС СИСТЕМ" на действия Управления образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300052523000011 "Замена оконных и дверных блоков, ремонт стен в пищеблоке в здании МБДОУ "Детский сад с. Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области", расположенном по адресу: 412613, Саратовская обл., Базарно-Карабулакский район, с. Яковлевка, ул.Вольская,N1".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона, согласно которому Заказчиком устанавливаются ограничения в соответствии с позицией 15 раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". Заявитель считает, что данное требование, установленное Заказчиком, необоснованно ограничивает конкуренцию, так как позиции 14, 15 и 36 вышеуказанного постановления применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Заявитель, представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.09.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки о проведении электронного аукциона N 0160300052523000011 "Замена оконных и дверных блоков, ремонт стен в пищеблоке в здании МБДОУ "Детский сад с. Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области", расположенном по адресу: 412613, Саратовская обл., Базарно-Карабулакский район, с. Яковлевка, ул.Вольская,N1".
Заказчиком по данному аукциону является Управление образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 990,24 рублей.
Согласно ч. 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 12 ч. 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию и требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно ч. 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования идругих материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенногоуровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2, 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации к закупке.
Указанные дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 06.09.2023 N 0160300052523000011, приложению "Требования к содержанию, составу заявки" по пункту 1.4 установлены информация и документы об участнике закупке следующего содержания:
"Дополнительные требования установлены в соответствии с позицией 15 раздела II "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление N2571, ПП РФ N 2571):
Дополнительные требования к участникам закупки - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ потекущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ покапитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям является:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
В соответствии с п. б) ч.3 Постановления N 2571 для целей настоящего постановления:
опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются выполнение одной или нескольких работ, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки"; если приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки" предусмотрено несколько видов опыта выполнения работ, то соответствующим требованию о наличии опыта выполнения работ является участник закупки, обладающий хотя бы одним из таких видов опыта; опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке; ценой выполненных работ по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям".
Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки выполненных работ, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе все такие акты; договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 15 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 2 ПП РФ N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно пояснения представителя Заказчика требования, предусмотренные позицией 15 раздела II приложения ПП РФ N 2571 ошибочно указаны только в приложении к извещению, само извещение об Аукционе размещенное в ЕИС не содержит требований о необходимости предоставления опыта по п. 15 Постановления Правительства N2571.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о контрактной системе, в случае, если информация, предусмотренная пунктами 1 - 15 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивые требования, нарушают требования пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы признаны обоснованными.
Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как нарушение не повлияло на результат закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КАСТОС СИСТЕМ"" на действия Управления образования администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N
0160300052523000011 "Замена оконных и дверных блоков, ремонт стен в пищеблоке в здании МБДОУ "Детский сад с. Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области", расположенном по адресу: 412613, Саратовская обл., Базарно-Карабулакский район, с. Яковлевка, ул.Вольская,N1" обоснованной.
2. Признать в действиях Управления образования администрации БазарноКарабулакского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300052523000011 "Замена оконных и дверных блоков, ремонт стен в пищеблоке в здании МБДОУ "Детский сад с. Яковлевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области", расположенном по адресу: 412613, Саратовская обл., Базарно-Карабулакский район, с. Яковлевка, ул.Вольская,N1" нарушение п. 12 ч. 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2, позиции 15 раздела II приложений Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 сентября 2023 г. N 064/06/42-1201/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2023