Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу УФПС САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ на действия Заказчика ГУ МВД России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N
0160100007023000075 "Поставка знаков почтовой оплаты (почтовые марки)",
УСТАНОВИЛА:
12.09.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба УФПС САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ на действия Заказчика ГУ МВД России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100007023000075 "Поставка знаков почтовой оплаты (почтовые марки)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно признала заявку победителя закупки ООО "Тактика" соответствующей извещению о проведении Аукциона.
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.08.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУ МВД России по Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 890 600,00 рублей.
Согласно доводу жалобы, победителем закупки, в нарушение ст.29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее- Закона о почтовой связи), предложена цена марок ниже их номинальной стоимости, в связи с чем заявка с идентификационным номером 212 подлежала отклонению.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно приложению к извещению "Описание объекта закупки", Заказчиком установлено, что к поставке требуются марки различного номинала:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Почтовая марка номиналом 50 копеек |
шт. |
200 |
2. |
Почтовая марка номиналом 1 рубль |
шт. |
11500 |
3. |
Почтовая марка номиналом 1 рубль 50 копеек |
шт. |
10000 |
4. |
Почтовая марка номиналом 2 рубля |
шт. |
10000 |
5. |
Почтовая марка номиналом 3 рубля |
шт. |
9000 |
6. |
Почтовая марка номиналом 4 рубля |
шт. |
8000 |
7. |
Почтовая марка номиналом 5 рублей |
шт. |
8000 |
8. |
Почтовая марка номиналом 10 рублей |
шт. |
7000 |
9. |
Почтовая марка номиналом 25 рублей |
шт. |
9000 |
10. |
Почтовая марка номиналом 50 рублей |
шт. |
9000 |
В описании объекта закупки Заказчиком также указано: "Государственные знаки почтовой оплаты (ГЗПО) должны быть неподдельные, соответствовать требованиям действующего законодательства, предъявляемого к данному виду продукции, отвечать требованиям качества безопасности жизни и здоровья, санитарным нормам и правилам.
В соответствии с приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115"Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" поставляемые знаки почтовой оплаты (почтовые марки) должны быть отпечатаны предприятиями Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов
Российской Федерации (Госзнак), либо документы, подтверждающие факт их приобретения в учреждениях Федеральной почтовой связи".
Согласно п.3.2 раздела I Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" номиналы знаков почтовой оплаты соответствуют тарифам на услуги почтовой связи, действующим на территории Российской Федерации.
Согласно статье 29 Закона о почтовой связи, плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе. Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются. Запрещается реализация государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости (за исключением продажи государственных знаков почтовой оплаты организациям почтовой связи, оказывающим в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.09.2023 NИЭА1 заявка с идентификационным номером 212 (заявка ООО "Тактика") признана победителем закупки.
Победителем закупки предложена цена контракта 886 147,00 руб., то есть ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в Приказе Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" отсутствует запрет на реализацию почтовых марок иными лицами, Закон о контрактной системе не устанавливает запрет при подаче ценовых предложений, кроме запретов на подачу более чем одного предложения, которое должно быть не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное п. 5 ст.49 Закона о контрактной системе.
Закон о почтовой связи, по мнению Заказчика, распространяется только на организации почтовой связи, в связи с чем у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки победителя не соответствующей извещению о проведении Аукциона.
С данным доводом нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно ст.1 Закона о почтовой связи настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические, финансовые основы деятельности в области почтовой связи в Российской Федерации, определяет права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, иных участников деятельности в области почтовой связи, определяет порядок регулирования деятельности в области почтовой связи и управления этой деятельностью, регулирует правоотношения, возникающие между операторами почтовой связи и пользователями услуг почтовой связи, устанавливает статус организаций почтовой связи и закрепляет социальные гарантии их работников.
Таким образом, данный федеральный закон распространяется не только на организации почтовой связи, включает в себя определение прав и обязанностей, регулирование правоотношений участников деятельности в области почтовой связи.
Согласно пояснениям Заявителя, исходя из системного толкования положений действующего законодательства, добросовестные участники закупок при участии в аукционах на поставку ГЗПО могут подавать ценовые предложения, соответствующие номиналу ГЗПО, то есть равные НМЦК, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не влечет отклонения заявки таких участников. В свою очередь, заказчик не лишен возможности определить победителя закупки в такой ситуации, поскольку Закон о контрактной системе предусматривает четкий механизм ранжирования заявок при наличии нескольких одинаковых ценовых предложений.
Учитывая положения статьи 29 Закона о почтовой связи, запрещающей реализацию государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что действия Единой комиссии нарушают пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Саратовского УФАС России обоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу УФПС САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ на действия
Заказчика ГУ МВД России по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160100007023000075 "Поставка знаков почтовой оплаты (почтовые марки)" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика УФПС САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ нарушение пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 сентября 2023 г. N 064/06/49-1215/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2023