Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Комитета образования администрации Балаковского муниципального района о включении ИП Маммаева З.М. в реестр
недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам электронного аукциона N 0860200000823000746 "Поставка ноутбука для оснащения (обновления материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания образовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ, для создания информационных систем в образовательных организациях" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
12.09.2023 Комитет образования администрации Балаковского муниципального района (далее - Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Маммаева З.М. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам электронного аукциона N 0860200000823000746 "Поставка ноутбука для оснащения (обновления материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания образовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ, для создания информационных систем в образовательных организациях" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.02.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Комитет образования администрации Балаковского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 78 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 NИЭА1 ИП Маммаев З.М. (далее-ИП, Поставщик) признан победителем Аукциона.
10.03.2023 между Заказчиком и ИП по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 104-об на поставку ноутбука Торговой марки "GALANT" (далее - Контракт).
31.05.2023 между Заказчиком и ИП заключено дополнительное соглашение N1 к Контракту, согласно которому согласованы улучшенные характеристики товара.
Согласно пункту 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить ноутбук (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п.1.2. Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 413849, Саратовская область, город Балаково, улица Факел Социализма, 9б (далее - место доставки), в срок: с момента подписания обеими сторонами Контракта по 31.05.2023 в один этап. Поставка Товара Заказчику осуществляется Поставщиком в рабочие дни с понедельника по пятницу с 09:00 до 16:00 часов. Поставщик не менее чем за 2 дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
Согласно п.3.3 Контракта приемка поставленного Товара осуществляется в сроки, установленные п. 3.10, 3.11 Контракта, в порядке, который установлен Контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения Заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке поставленного Товара Заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно п.3.10. Контракта не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3.9 Контракта, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с пунктом 3.6 Контракта) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно п.3.11. Контракта в случае создания в соответствии с пунктом 3.6 Контракта приемочной комиссии не позднее 20 рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 3.9 Контракта:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками Заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;
б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта Контракта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке Заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта Контракта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, Заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов.
Согласно п.5.1. Контракта поставщик гарантирует, что поставляемый Товар соответствует требованиям, установленным Контрактом.
Согласно п.12.1. Контракта он вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по "31" декабря 2023 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика. Срок исполнения Контракта - с момента подписания обеими сторонами контракта по 13.07.2023.
15.06.2023 ИП поставил в адрес Заказчика ноутбук, 15.06.2023 в единой информационной системе Подрядчиком направлены документы о приемке.
18.07.2023 Заказчиком в единой информационной системе размещен акт приемки и мотивированный отказ в приемке, согласно которому при проведении экспертизы приемочной комиссией установлено, что при поставке товара Поставщиком не были представлены гарантийный талон и паспорт на товар. Поставщиком документально не подтверждено соответствие товара требованиям, установленным Контрактом.
По состоянию на 28.08.2023 обязательства по Контракту ИП не исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8-11, 13-14.1, 15-19, 21-23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пояснениям Заказчика, с момента заключения контракта до принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе не поставлен товар, соответствующий условиям Контракта. Сам товар был поставлен с просрочкой исполнения обязательств и без надлежащим образом оформленных документов, о чем в адрес Поставщика Заказчиком направлялись претензии от 01.06.2023 N1427, 18.07.2023 N1757, 04.08.2023 N1869 и начислялись штрафы. Штрафные санкции Поставщиком не оплачены.
В связи с вышеизложенным, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.08.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
28.08.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 28.08.2023.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 08.09.2023.
Согласно пояснениям ИП в адрес Заказчика направил Гарантийное письмо (исх. N 01/07-23 от 18.07.2023, в котором указал, что в результате проведенных переговоров с компанией "GALANT", у которого Поставщик приобрел товар, по причине технической ошибки не были направлены соответствующие документы вместе с товаром. Поставку документов гарантировали направить в срок до 05.08.2023.
Относительно просрочки поставки товара представитель ИП пояснил, что при исполнении контракта опирался на пункт контракта 12.1., согласно которому срок исполнения Контракта - с момента подписания обеими сторонами контракта по
13.07.2023 г.
Со стороны Поставщика 04.08.2023 были предоставлены Паспорт и Гарантийный талон на поставленный товар. Однако, Заказчик снова не принял данные документы и разместил решение об одностороннем отказе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, повторно предоставленные ИП в августе документы содержали большое количество ошибок. Также ИП не размещал никаких электронных документов о приемке, чтобы у Заказчика была возможность повторно принять товар. После чего ИП посредством курьерской службы забрал товар у Заказчика.
Также сроки поставки товара регламентированы пунктом 3.1. Контракта. Однако Поставщик не исполнил свои обязательства ни в срок до 31.05.2023, ни в срок до 13.07.2023.
ИП не представил доказательств, подтверждающих невозможность поставки товара, предусмотренного контрактом на условиях Извещения о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, ИП в контексте ст. 8 ГК РФ принял на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, ИП не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях ИП как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Маммаев З.М. не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ИП Маммаеве З.М.
подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Комитетом образования администрации Балаковского муниципального района, в отношении ИП Маммаева Зайпуллу Маммаевича (368870, Республика Дагестан, г. Кизляр, ул. Леваневского, д. 12, ИНН 054702645087), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Маммаеве З.М. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ИКЗ 233643903533964390100100050012620244
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 сентября 2023 г. N 64-263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2023