Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <_>
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей: Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - уполномоченный орган) <_> представителя ПАО "БАНК УРАЛСИБ" (далее - банк) <_>., представителя ООО "Эверест" (далее - заявитель) <_>., представителя ООО "Возрождение" <_>.,
рассмотрев жалобу ООО "Эверест" от 18.09.2023 на действия ПАО "БАНК УРАЛСИБ" при проведении заказчиком, уполномоченным органом открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт кровли здания, с реестровым номером - 0102200001623002645, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба заявителя на действия банка при проведении заказчиком, уполномоченным органом конкурса.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями банка, выдавшего независимую гарантию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель банка на заседании Комиссии сообщил, что банк при оформлении независимой гарантии согласовал условия и форму гарантии с заявителем.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении конкурса размещено в ЕИС - 23.08.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 159 860,55 руб.;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 08.09.2023;
5) на участие в конкурсе подано 12 заявок от участников закупки;
6) дата подведения итогов конкурса - 13.09.2023;
7) победителем конкурса признан участник с идентификационным номером заявки 79 (ООО "Возрождение"), которому присвоен первый порядковый номер в результате оценки заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Согласно части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона о контрактной системе. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Подпунктом "б" пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется, в том числе путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005) утверждены:
- дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе (далее - дополнительные требования);
- перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, правила ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий;
- форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии;
- правила формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий;
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - типовая форма);
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно типовой форме независимая гарантия в том числе должна содержать телефон бенефициара, а также адрес электронной почты бенефициара.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.09.2023 заявка заявителя отклонена на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием независимой гарантии требованиям, установленным в части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно отсутствуют сведения об адресе электронной почты, номере телефона бенефициара (указаны телефон и адрес электронной почты уполномоченного органа).
На заседании Комиссии установлено, что заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе 05.04.2023 представлена независимая гарантия, выданная ПАО "БАНК УРАЛСИБ" от 30.08.2023 N 9991-4S1/1358467.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что в независимой гарантии, бенефициаром которой является заказчик, указаны реквизиты уполномоченного органа, а именно информация о телефоне, адресе электронной почты, в связи с чем Комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявки заявителя на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что независимая гарантия, выданная банком, не соответствует требованиям постановления N 1005, в связи с чем вышеуказанные действия банка нарушают часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия банка, выдавшего независимую гарантию, не соответствующую типовой форме нарушают часть 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссией установлено, что неправомерные действия банка привели к отклонению комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа заявки участника закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях ПАО "БАНК УРАЛСИБ" нарушение части 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, банку, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 сентября 2023 г. N 003/06/48-686/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023