Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - ------- - руководитель Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
---------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
----------------- главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие:
------;
представителей муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1", направивших ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (вх.N4507/23 от 12.09.2023 года);
в присутствии представителей государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - --------, действующей на основании доверенности б/н от 17.05.2023 года, со сроком действия 1 (один) год, участвующей в заседании комиссии 13.09.2023 года; -----------, действующего на основании доверенности б/н от 20.06.2023 года со сроком действия 1 (один) год, участвующего в заседании комиссии 14.09.2023 года;
рассмотрев 14 сентября 2023 года жалобу ----------- (далее - Заявитель) на действия муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" (далее - МОУ "СОШ N 1", Заказчик) и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323003116 на выполнение работ по установке систем охранной сигнализации (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 07.09.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения (вх.N4397-ЭП/23 от 07.09.2023 года).
Уведомлением Мордовского УФАС России от 11.09.2023 года N ЕЛ/3455/23 рассмотрение жалобы назначено на 13.09.2023 года в 16 часов 45 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 11.09.2023 года N ЕЛ/3455/23 о назначении дела N 013/06/42-590/2023 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференцсвязи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
13.09.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 14.09.2023 года 16:15.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0809500000323003116 о проведении Аукциона (с приложениями) размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.08.2023 10:06 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 095 380,13 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.09.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 08.09.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 12.09.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.09.2023 N 1065-М-ЭА-23/ВР по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 08.09.2023 поступила 1 заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 1970770. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), так как объект закупки относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в Постановлении N 2571.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения (вх.N4506/23 от 12.09.2023 года, вх.N4528-ЭП/23 от 13.09.2023 года).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Так, в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571 "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" к участникам работ по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571 "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" также определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Как следует из письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 7026-АС/08 "Об определении видов ремонта", к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
Согласно извещению N 0809500000323003116 о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по установке систем охранной сигнализации.
Из локального сметного расчета (приложение N 1 к описанию объекта закупки), размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок, следует, что выполнение работ по установке систем охранной сигнализации включает в себя: приборы ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор: блок базовый на 20 лучей; оповещатель охранно-пожарный звуковой, тип СВИРЕЛЬ-2 исп.01 6-15В/300мА; линия (скрутка) из 2-3 одножильных проводов по любому основанию; саморезы с полукруглой головой с буром, оцинкованный, для монтажа 4,8x19 мм и др.
Таким образом, в рамках выполнения работ по установке систем охранной сигнализации не затрагиваются конструктивные элементы здания, не меняются его характеристики, не проводится текущий ремонт.
Работы по установке систем охранной сигнализации не относятся к ремонту здания и не сопряжены со строительными работами, а представляют собой обособленный и самостоятельный вид монтажных работ, результатом которого будет являться установленная система, не связанная с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом самого здания.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не обязан был устанавливать дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что довод, изложенный в жалобе Заявителя, не нашел подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу --------- на действия муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323003116 на выполнение работ по установке систем охранной сигнализации необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 14 сентября 2023 г. N 013/06/42-590/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023