Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - -------- - руководитель Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
--------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие ----------;
в присутствии:
директора муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 35" - -------- (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц N ЮЭ9965-23-128392532 от 14.09.2023 года);
представителя государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - ----------, действующего на основании доверенности б/н от 20.06.2023 года со сроком действия 1 (один) год;
рассмотрев 14 сентября 2023 года жалобу ------------ (далее - Заявитель) на действия муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 35" (далее - МОУ "СОШ N 35", Заказчик) и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323003132 на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 08.09.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения (вх.N4433-ЭП/23 от 08.09.2023 года).
Уведомлением Мордовского УФАС России от 11.09.2023 года N ЕЛ/3456/23 рассмотрение жалобы назначено на 14.09.2023 года в 16 часов 00 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 11.09.2023 года N ЕЛ/3456/23 о назначении дела N 013/06/42-591/2023 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференцсвязи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0809500000323003132 о проведении Аукциона (с приложениями) размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.09.2023 10:37 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 174 777, 92 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.09.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 11.09.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 13.09.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2023 N 1071-М-ЭА-23/ВР указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 11.09.2023 года (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 204. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), так как объект закупки относится к отдельным видам товаров, работ, услуг, которые перечислены в Постановлении N 2571.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения (вх.N4536/23 от 13.09.2023 года, вх.N4530-ЭП/23 от 13.09.2023 года).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Так, в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571 "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" к участникам работ по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571 "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" также определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Как следует из письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 7026-АС/08 "Об определении видов ремонта", к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
Согласно извещению N 0809500000323003132 о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара.
Из локального сметного расчета (приложение N 1 к описанию объекта закупки), размещенного в Единой информационной системе в сфере закупок, следует, что выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара включает в себя: извещатель ПС автоматический дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении; аппарат (кнопка, ключ управления, замок электромагнитной блокировки, звуковой сигнал, сигнальная лампа) управления и сигнализации, количество подключаемых концов до 2; кабель двух-четырехжильный сечением жилы до 16 мм2 с креплением накладными скобами, полосками с установкой ответвительных коробок и др.
Таким образом, в рамках выполнения работ по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара не затрагиваются конструктивные элементы здания, не меняются его характеристики, не проводится текущий ремонт.
Работы по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре не относятся к ремонту здания и не сопряжены со строительными работами, а представляют собой обособленный и самостоятельный вид монтажных работ, результатом которого будет являться установленная система, не связанная с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом самого здания.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не обязан был устанавливать дополнительные требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Учитывая изложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что довод, изложенный в жалобе Заявителя, не нашел подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ---------- на действия муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 35", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323003132 на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 14 сентября 2023 г. N 013/06/42-591/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023