Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Карпенко А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "БИТБУК": - (директор),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСИС": - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика- ГБУЗ НСО "ТЦРБ", уведомлено надлежащем образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "БИТБУК" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ТЦРБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623006305 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "БИТБУК" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ТЦРБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623006305 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры.
Суть жалобы ООО "БИТБУК" заключается в следующем.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика от 07.09.2023 NИЭА1, победителем аукциона в электронной форме был признан участник ООО "РИН-СЕРВИС". В приложении N 2 "спецификация" проекта контракта, указанно, что к поставке по позиции 2, описания объекта закупки - термопринтер, предложено оборудование TSC.
ООО "БИТБУК" проанализировав рынок данных товаров, установило следующее: подходящие описанию объекта закупки заказчика, в отношении показателя "максимальная ширина ленты не более 60 мм", модели термопринтера TSC - TSC TDP-225, TSC TDP-225W, TSC TDP-324, TSC TDP-324W, TSC TTP-225, TSC TTP-323.
При условии соответствия моделей показателю "максимальная ширина ленты не более 60 мм", выявлено несоответствие требованиям по следующим показателям: поддержка языка программирования (отсутствует язык программирования SLCS) и скорость печати в большинстве моделей.
ГКУ НСО "УКСИС" в своих возражениях на жалобу ООО "БИТБУК" пояснило следующее.
Характеристики термопринтеров, указанные в заявке победителя закупки, в том числе, в отношении языков программирования SLCS, ZPL, EPL полностью соответствуют требованиям описания объекта закупки, проекта контракта.
Требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) предусматривают обязанность членов комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке проверки документов, направленных оператором электронной площадки, на предмет соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки (пп.а п. 1 ч. 3 ст.48, пп. а п. 1 ч.11 ст. 48, пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, пределы полномочий комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" ограничены проверкой заявок участников закупки на предмет их соответствия требованиям извещения.
При этом, нормы Закона о контрактной системе не устанавливают обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять технические характеристики товара, предлагаемого к поставке участником закупки с данными открытых источников в сети "Интернет".
Характеристики товаров, указанные, в том числе, и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара, либо производственной необходимости. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не является доказательством отсутствия у производителя такого товара вообще.
В этой связи подлежит отклонению довод жалобы ООО "БИТБУК" об отсутствии на товарном рынке моделей термопринтеров с указанной Заказчиком шириной ленты и поддерживающих языки программирования SLCS, ZPL, EPL.
Члены комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис" не являются техническими специалистами в области закупаемых товаров. При этом, Закон о контрактной системе возлагает ответственность за достоверность представляемых в составе заявки документов и информации на участника закупки.
По смыслу п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки и товарный знак (при наличии у товара товарного знака), указываются участником закупки в составе заявки.
Соответственно, при решении вопроса о соответствии предлагаемого товара требованиям, установленным заказчиком, необходимо учитывать, прежде всего, сведения о товаре, указанные в заявке участника закупки.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки поставленного товара, предусмотренного контрактом заказчик обязан провести экспертизу данного товара.
Пунктом 3.3. проекта контракта предусмотрено, что заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах поставщика. В случае отсутствия данных документов заказчик вправе отказаться от приемки товара. Товар будет считаться не поставленным.
Таким образом, в обязанности поставщика входит предоставление сертификатов (деклараций о соответствии), и иных документов, подтверждающих качество товара в соответствии с законодательством РФ (сертификат (паспорт) качества производителя, технический паспорт, гарантийный талон, оформленный на заказчика, инструкцию по эксплуатации).
Комиссия по осуществлению закупок, в соответствии с пп. в п.2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе не имеет права требовать предоставления указанных документов в составе заявок участников закупки.
Таким образом, актуальная эксплуатационная документация, содержащая реальные характеристики товара, представляется заказчику на стадии исполнения контракта (при приемке товара) и на основании данной документации заказчик осуществляет экспертизу товара.
ГБУЗ НСО "ТЦРБ" в своих возражениях на жалобу ООО "БИТБУК" пояснило следующее.
ГБУЗ НСО "ТЦРБ" пояснило, что при заключении контракта по результатам проведенной закупки, приемка поставляемого товара будет проведена в соответствии с условиями контракта. Будет проведена проверка соответствия наименования, количества и характеристик поставляемого товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах поставщика. Для проверки поставщиком результатов, в части их соответствия условиям контракта заказчик проведет экспертизу и, если по результатам экспертизы будут выявлены несоответствия, поставщику будет направлен мотивированный отказ в приемке.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "БИТБУК", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пп. а п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "Рин-Сервис" предложило товар - термопринтер TSC с поддержкой языка программирования SLCS, ZPL, EPL, что соответствует требованиям описания объекта закупки, проекта контракта.
ООО "БИТБУК" не представило доказательств несоответствия, предложенного ООО "Рин-Сервис" товара. Заказчик и уполномоченное учреждение указывают на то, что, исходя из заявки "Рин-Сервис", представленный к поставке товар полностью соответствует описанию объекта закупки, оснований для отклонения не имелось. Отсутствие на сайте производителя товара с конкретными характеристиками не является доказательством отсутствия у производителя такого товара.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверке на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИТБУК" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ТЦРБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623006305 на поставку оборудования: сканеры штрих-кода, термопринтеры необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 сентября 2023 г. N 054/06/49-1845/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023