Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона на поставку технической соли (концентрата минерального Галита) (извещение N 0851300007323000119), проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика - МКУ р.п. Краснообска "Служба СБОМ" о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось МКУ р.п. Краснообска "Служба СБОМ" с просьбой выдать предписание об отмене определения поставщика и пересмотре заявок на участие в закупке, в связи с тем, что аукционной комиссией заказчика вследствие ошибки была допущена заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером 2, содержащая характеристики, не соответствующие характеристикам, указанным в описании объекта закупки, а именно: "Концентрат минеральный Галит согласно ТУ 2111-002-55545896-2008".
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пп. а) п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пп. а) п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки указана характеристика товара: "Концентрат минеральный Галит согласно ТУ 2111-001-10016717-2013". Вместе с тем, участником электронного аукциона с идентификационным номером 2 в заявке в отношении данной характеристики указано: "Концентрат минеральный Галит согласно ТУ 2111-002-55545896-2008". Таким образом, заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером 2 не соответствовала требованиям извещения о проведении закупки. Аукционная комиссия заказчика не отклонила заявку участника электронного аукциона с идентификационным номером 2.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены комиссии А.В. Новосельцева
А.Д. Мамонтов
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/99-1690/2023
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
"08" сентября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/99-1690/2023 от 08.09.2023 по результатам проведения внеплановой проверки по обращению МКУ р.п. Краснообска "Служба СБОМ" о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку технической соли (концентрата минерального Галита) (извещение N 0851300007323000119),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/99-1690/2023 от 08.09.2023 и настоящего предписания.
2. Заказчику отменить процедуру заключения контракта по данной закупке.
3. Аукционной комиссии заказчика отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 07.08.2023 NИЭА1.
4. Аукционной комиссии заказчика устранить нарушение п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, а именно, повторно рассмотреть заявки на участие в закупке.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 29.09.2023 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены комиссии А.В. Новосельцева
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 сентября 2023 г. N 054/06/99-1690/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2023