Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
СПБ ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 6" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "СтройИнжениринг" (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 23332-ЭП/23 от 12.09.2023) на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на поставку электродов переменного тока (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.08.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0372200070823000134. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 486,70 рублей.
В жалобе ООО "СтройИнжениринг" указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.09.2023 NИЭА1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
"(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Заявка не соответствует Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению извещения об осуществлении закупки Приложение N 4 к Извещению об осуществлении закупки. 1.Позиция N1 "Электроды переменного тока" - участник в заявке не предоставил показатель (характеристику) товара: "Тип сварки: ММА".)"
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Кроме того, согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно содержанию электронного документа "Описание_объекта_закупки[30].docx" Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям
Nп/п |
Наименование объекта закупки |
Технические характеристики |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Электроды переменного тока |
Тип сварки: ММА Тип электрода: АНО-21 Диаметр электрода: 3 мм Длина: 350 мм Тип тока- DC (=) / AC (~), прямая (+) Диапазон сварочного тока: 70-90 А Мин. напряжение при переменном токе: 180В Покрытие электрода: Рутиловое Предел прочности: 480 МПа Предел текучести: 420 МПа Режимы прокалки: 180-200 °С (30 мин) |
кг |
10 |
Инструкцией по заполнению заявки, содержащейся в электронном документе "Требования_к_содержанию_заявки__[11].docx" установлено:
"Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Информация о конкретных показателях (характеристиках) товара, в соответствии с требованиями к товару, содержится в Приложении N 2 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки".
Порядок описания показателей (характеристик) товара, предлагаемых участником закупки:
Представленные Участниками сведения не должны носить предположительный характер.
В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.
В форме могут быть использованы следующие знаки, символы и обозначения:
Наименования показателей (характеристик) товара предшествуют требованиям к их значениям и отделены от них знаком "двоеточие".
Изменение участником закупки наименования показателя (характеристики) товара не допускается и трактуется аукционной комиссией как предоставление информации, не соответствующей требованиям документации об аукционе. При этом слова и словосочетания "возможные значения", в любом роде числе и падеже, не являются частью наименования и не должны использоваться в заявке Участника.
В случае если Заказчиком установлены требования к значениям показателя со знаками " и <
", то участнику закупки необходимо указать конкретное значение данного показателя в пределах диапазона, установленного Заказчиком.
В случае если Заказчиком установлены требования к значениям показателя со знаками "", то участнику закупки необходимо указать конкретное значение данного показателя, которого более установленного Заказчиком значения или равное ему.
В случае если Заказчиком установлены требования к значениям показателя со знаками "", то участнику закупки необходимо указать конкретное значение данного показателя, которого менее установленного Заказчиком значения или равное ему.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием словосочетаний "не менее _ не более _" - участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона. включая крайние значения
Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
Слова "до" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему;
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений.
При предоставлении сведений о конкретных показателях товаров не допускается использование слов (словосочетаний) в любых формах: "должен", "должна", "должны", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "необходимо", "требуется", "нужно", "понадобится" в том числе требование распространяется, если указанные слова/ словосочетания сопровождаются частицей "не_".
Все остальные показатели участнику следует предоставить в заявке в неизменном виде."
Исходя из вышеуказанных требований описания объекта закупки и инструкции по заполнению заявки следует, что участник закупки в заявке по характеристике "Тип сварки" должен предоставить значение в неизменном виде.
Анализ заявки Заявителя показал отсутствие в ее содержании удовлетворяющей требованиям извещения характеристики.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия Заказчика имела основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройИнжениринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 сентября 2023 г. N 44-3806/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2023