Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования г. Черкесска (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦКРАН" (далее - Заявитель, ООО "СПЕЦКРАН"),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 11.09.2023 N АК/1909/23, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "СПЕЦКРАН", рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦКРАН" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0179600001223000015 "Ремонт Дворца культуры, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Гутякулова, 2Б (общестроительные работы, водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция, электроосвещение)" (далее - открытый конкурс, закупка) с пользованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕЦКРАН" на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель считает, что в извещении о проведении закупки и проекте контракта имеются разночтения в части, касающейся срока окончания исполнения контракта и срока окончания выполнения работ по контракту, что вводит в заблуждение участников закупки, нарушает их права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы ООО "СПЕЦКРАН" Комиссией Управления состоялось 18 сентября 2023 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "СПЕЦКРАН", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
25.08.2023 в 15:02 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N 0179600001223000015 "Ремонт Дворца культуры, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Гутякулова 2Б (общестроительные работы, водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция, электроосвещение)" (извещение о проведении закупки - 25.08.2023 в 15:02 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 59 916 450, 00 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 25.08.2023 в 15:02 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 11.09.2023 в 08:00 ч.
На участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.
В силу ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0179600001223000015 Заказчиком в разделе "Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования", установлено: "Дата окончания исполнения контракта 01.09.2025".
В п. 1.2. раздела 1 "Предмет контракта" проекта контракта Заказчиком установлено: "Все работы должны быть выполнены с даты заключения контракта до 01.09.2025 г.".
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 12.05.2022 N 24-06-07/43394, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
При этом извещение о проведении закупки и проект контракта содержат сведения о "дате окончания исполнения контракта" и "дате окончания выполнения работ" - 01.09.2025.
С учетом вышеизложенного участникам закупки не представляется возможным установить точную дату окончания исполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦКРАН" обоснованной.
2. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования г. Черкесска нарушившим п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования г. Черкесска, Оператору электронной площадки ЭТП "Фабрикант" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 009/06/106-86/2023 от 18.09.2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 18 сентября 2023 г. N 009/06/106-86/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2023