Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия Управления) в составе:
в присутствии представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования г. Черкесска (далее - Заказчик)
в присутствии генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Чомур" (далее - Заявитель, ООО "Чомур"),
надлежащим образом извещенных уведомлением от 19.09.2023 N АК/1964/23, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Чомур", рассмотрев жалобу ООО "Чомур" на действия Комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0179600001223000015 "Ремонт Дворца культуры, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Гутякулова, 2Б (общестроительные работы, водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция, электроосвещение)" (далее - открытый конкурс, закупка) с пользованием программного обеспечения TrueConf, руководствуясь ст.ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Чомур" на действия Комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, заявка ООО "Чомур" была неправомерно отклонена в связи с отсутствием в составе заявки решения о согласовании на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, так как наличие такого решения в отношении Заявителя не требуется на основании ч. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы ООО "Чомур" Комиссией Управления состоялось 21 сентября 2023 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Чомур", изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
25.08.2023 в 15:02 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N 0179600001223000015 "Ремонт Дворца культуры, расположенного по адресу: г. Черкесск, ул. Гутякулова 2Б (общестроительные работы, водоснабжение, водоотведение, отопление, вентиляция, электроосвещение)" (извещение о проведении закупки - 25.08.2023 в 15:02 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта - 59 916 450, 00 рублей.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 25.08.2023 в 15:02 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 11.09.2023 в 08:00 ч.
На участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с ч. 10 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) оператор электронной площадки:
1) формирует протокол подачи таких предложений, содержащий:
а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе);
б) ценовые предложения, поданные участниками закупки, с указанием идентификационных номеров заявок таких участников, времени подачи таких предложений;
2) направляет заказчику вторые части заявок на участие в закупке, первые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также предусмотренные п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0179600001223000015 от 12.09.2023 на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки. Заявка с номером N 3 отклонена Комиссией Заказчика.
Обоснование решения об отклонении заявки: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44 ФЗ). Причина несоответствия: Участник не предоставил в заявке решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки".
При изучении заявки Заявителя, документов и сведений, поступивших в Карачаево-Черкесское УФАС России от оператора электронной площадки ЭТП "Фабрикант", установлено, что заявка с номером N 3 содержит, в том числе, Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.09.2023 N ЮЭ9965-23-124964700, согласно которой лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени общества является генеральный директор Болатчиев Тимур Хамитович, также являющийся единственным учредителем Заявителя, что также отражено в представленной в составе заявки анкете участника.
Порядок принятия решения об одобрении или совершении крупной сделки общества с ограниченной ответственностью регламентируется Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об Обществах).
В силу ч. 3 ст. 46 Закона об Обществах принятие решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
Согласно ч. 7 ст. 46 Закона об Обществах положения об одобрении крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что ООО "Чомур" - общество с единственным участником, который одновременно является генеральным директором ООО "Чомур", т.о. требования к получению данной организацией одобрения о совершении крупных сделок согласно ст. 46 Закона об Обществах не применяются.
Таким образом, решение о признании заявки ООО "Чомур" несоответствующей требованиям извещения 0179600001223000015 по указанному в протоколе подведения итогов основанию, было принято Комиссией Заказчика в нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Чомур" обоснованной.
2. Признать Комиссию Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования г. Черкесска нарушившей п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что ранее по данной закупке в рамках рассмотрения дела N 009/06/106-86/2022" Управлению жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования г. Черкесска, Оператору электронной площадки ЭТП "Фабрикант" было выдано Предписание от 18.09.2023 об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N 009/06/106-87/2023 от 21.09.2023 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 21 сентября 2023 г. N 009/06/106-87/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2023