Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Карташовой А. Ю.,
от заявителя - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Русдорстрой" на действия заказчика - МКУ г. Лермонтова "Отдел капитального строительства", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N
0321300238023000010 "Благоустройство сквера Музыкальный (по проезду Театральный) г. Лермонтов".
Комиссия, выслушав присутствующих, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
По позиции "Качели" Заказчиком установлено требование не к товару, а к сопроводительной документации на товар, а именно паспорту и инструкции, что нарушает требования п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
2. Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
По позиции "Скамья парковая" установлены следующие требования: "Декоративные вставки рекомендуются цвета белый (RAL)"
При этом, извещение о проведении закупки не содержит пояснений относительно требования (RAL), что не позволяет определить потребность Заказчика.
По итогам рассмотрения жалобы Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при описании товара установлены противоречивые требования, не позволяющие участнику подготовить заявку на участие в закупке, что нарушает ч.ч. 1,2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Остальные доводы не нашли подтверждения и являются необоснованными.
Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении.
Вместе с тем, Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено, что допущенные Заказчиком нарушения не привели к ограничению конкуренции и не повлияли на результат определения поставщика.
Обратного заявителем жалобы не представлено.
В соответствии с пунктом а) статьи 35 Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русдорстрой" на действия заказчика - МКУ г. Лермонтова "Отдел капитального строительства", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300238023000010 "Благоустройство сквера Музыкальный (по проезду Театральный) г. Лермонтов" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ г. Лермонтова "Отдел капитального строительства" нарушившими ч.ч. 1,2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при этом, в соответствии с пунктом а) статьи 35 Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 предписание не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Пызина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии П. В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 сентября 2023 г. N 026/06/106-1917/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2023