Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Тенцерова Е.И.,
от уполномоченного органа- Джафарова А.Х.
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Шумакова Сергея Валерьевича на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - Администрации города -курорта Кисловодска СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300044623000122 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство здания хореографической школы в городе-курорте Кисловодске" ".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 14.09.2023 г. с вызовом сторон по делу.
14.09.2023 г. комиссия, выслушав пояснения представителей Заказчика и уполномоченного органа, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
31.08.2023 г. Уполномоченным органом для Заказчика опубликовано извещение о проведении закупки N 0321300044623000122 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства:"Строительство здания хореографической школы в городе-курорте Кисловодске" ".
По доводу 1. Заявитель указывает, что по запросу разъяснений N 1132700 заказчиком был размещен в ЕИС следующий ответ: "Просим принять во внимание, что при формировании заявок словосочетание "на менее 2 съемных полок" следует читать как "не менее 2 съемных полок". Словосочетание "тщетной не менее 16 мм" следует читать как "толщиной не менее 16 мм". Словосочетание "на менее 390х1000 мм" следует читать как "не менее 390х1000 мм". Разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют ее суть.".
Однако требование читать "менее" как "не менее" не просто изменяет суть, но меняет ее на диаметрально противоположную, что в явном виде запрещено Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, согласно Приложения 1 Описание объекта закупки по Позициям 6 "Шкаф деревянной для документов тип 2", 14 "Шкаф для учебных пособий тип 7", 18 "Шкаф стенка для кабинета директора" и 19"Шкаф деревянной для документов тип 4" Заказчик указал следующие требования к товару:
"(Позиция 6)Фасады ящиков должны быть выполнены из ЛДСП тщетной не менее 16 мм с торцами закрытыми кромкой ПВХ толщиной не менее 1 мм.
(Позиция 14)Верхняя секция должна быть открытая и иметь на менее 2 съемных полок.
(Позиция 18 )Размер дверок ДхВ должен быть на менее 390х1000 мм.
(Позиция 19)Верхняя секция должна быть открытая и иметь на менее 2 съемных полок".
На заседании комиссии Заказчик в письменных объяснениях указал, что была допущена опечатка по данным позициям, что ранее было указано в поступивших разъяснениях на запросы и следует читать:
по позиции 6-Фасады ящиков должны быть выполнены из ЛДСП толщиной
не менее 16 мм;
по позициям 14, 18,19 - не менее 390х1000 мм; не менее 2 съемных полок".
Следовательно, Заказчиком при формировании извещения в описании объекта закупки по данным позициям указана противоречивая, некорректная информация, что нарушает требования п.5 ч. 1 ст. 42 ФЗN44.
Остальные доводы не нашли подтверждения и являются необоснованными.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0321300044623000122 (115-ЭА) от 12.09.2023 г. по окончании срока подачи заявками была подана единственная заявка, которая признана соответствующей. В связи с чем, на основании пункта 35 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, предписание об устранении выявленных нарушений Комиссия не выдает.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60, Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу Шумакова Сергея Валерьевича на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска и уполномоченного органа - Администрации города -курорта Кисловодска СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0321300044623000122 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство здания хореографической школы в городе-курорте Кисловодске" " - обоснованной по доводу 1.
2. Признать в действиях заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска нарушившим требования п.5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, на основании п.п. "а" п. 35 ПП РФ N1576 в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Пызина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 сентября 2023 г. N 026/06/106-1935/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2023