Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО "Клинсистемс" (далее - заявитель) на положения извещения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексов фотовидеофиксации (извещение N 0128200000123004586), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГКУВО "Центр безопасности дорожного движения Владимирской области" _ (доверенность от 22.11.2022 N93), представителя уполномоченного органа- министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 06.02.2023 N 21).
18.09.2023 г. в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 19.09.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-666/2023 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Клинсистемс" на положения извещения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексов фотовидеофиксации (извещение N 0128200000123004586).
Заявитель полагает, что извещение электронного аукциона содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В частности ООО "Клинсистемс" указывает на то, что в извещении закупки установлены заведомо невыполнимое требование (пункт 1.8.8, пункт 2.7 Технического задания) о наличии у участника закупки специалистов, прошедших обучение по работе с комплексами. Заявитель также указывает, что никакие организации также не проводят обучение по работе с указанными в извещении комплексами.
На основании изложенного, ООО "Клинсистемс" просит отменить протоколы по данной закупке, внести изменения в извещение электронного аукциона.
Представитель жалобы выразил мнение о необоснованности жалобы, о том, что требования извещения не противоречат статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель уполномоченного органа выразил мнение о том, что в действиях Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области не имеется нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.09.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0128200000123004586 на услуги по техническому обслуживанию комплексов фотовидеофиксации.
Начальная максимальная цена контракта составляет 26 298 869,68 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Косвенным фактом отсутствия ограничения конкуренции является тот факт, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N 0128200000123004586) года на участие в закупке было подано две заявки от участников. Обе заявки были признаны соответствующими требованиям извещения. Таким образом, довод заявителя относительно ограничения конкуренции не находит своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок 1 заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о закупке самостоятельно формирует объект закупки, в том числе определяет перечень работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого по результатам такой закупки контракта, и устанавливает требования к работам, являющимся предметом закупки, исходя из своих потребностей, а также с учетом требований технических регламентов и документов национальной системы стандартизации, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно формирует предмет контракта исходя из своих потребностей, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе.
В Приложении N 2 имеется Техническое задание.
В пункте 1.8.8 Технического задания указано "Для комплексов аппаратно-программных "Вокорд-Трафик" (Vocord-Traffic) ТО должно проводиться Исполнителем (подрядной организацией), имеющим квалифицированных специалистов, прошедших обучение и имеющих сертификаты, позволяющие выполнять работы с комплексами.
Для комплексов измерительных с фотофиксацией "СКАТ-ПП" для нерегулируемых пешеходных переходов сотрудники Исполнителя, выполняющие работы, связанные с проверкой работоспособности и техническим обслуживанием комплекса, должны иметь сертификат Изготовителя, удостоверяющий прохождение курса по обучению работы с комплексами".
Пункт 2.7 Технического задания установлено, что "к дорожным работам допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж и обучение".
Рассмотрев данные пункты Технического задания, Комиссия не усматривает в них нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Также заказчиком в материалы дела предоставлен формуляр комплекса аппаратно-программного "Вокорд-Трафик Р", в котором установлено, что монтаж, настройка, техническое обслуживание изделия осуществляются квалифицированным персоналом".
В руководстве по эксплуатации "СКАТ-ПП" имеется аналогичная информация.
Заказчиком также предоставлены адреса сервисных центров.
Комиссия отмечает, что каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд в материалах дела заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России не находит оснований, для признания жалобы заявителя обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Клинсистемс" на положения извещения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексов фотовидеофиксации (извещение N 0128200000123004586) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 сентября 2023 г. N 033/06/33-666/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2023